Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+26+19
Иерусалим
+23+15

Автомир

А
А

Гибрид Chevrolet Volt: цена прогресса

Эксперты считают, что General Motors работает себе в убыток, производя Volt. И надо заметить, что небезосновательно.

12.09.2012
Источник:autoutro.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Если вы считаете, что $60 тыс. за электрокар Chevrolet Volt, который сделан на базе более консервативного Cruze, это слишком дорого, то вас ожидает сюрприз.

Если бы General Motors захотела сполна отбить сумму, затраченную на разработку Volt, то потенциальным покупателям пришлось бы отдать за этот гибрид примерно $100 тыс.

Zahav.ru

Читайте также


Конечно, этот автомобиль по праву считается настоящим технологическим чудом последнего десятилетия, однако GM теряет деньги с каждого проданного экземпляра. Эксперты считают, что GM работает себе в убыток, производя Volt. И надо заметить, что небезосновательно.

Около двух лет назад концерн General Motors изменил представление людей о гибридных автомобилях и принципе их действия. Генерировать электричество посредством расхода традиционного топлива — что может быть проще!

Агентство Рейтер провело свое собственное небольшое расследование, в результате которого выяснилось, что GM теряет до $50 тыс., продавая каждый следующий Volt.

Да и сами GM признают, что пройдет не один год, прежде чем Volt начнет хотя бы самоокупаться, про прибыль говорить пока рано. По крайней мере, в течение следующих трех лет, по прошествии которых автоконцерн планирует выпустить новое поколение гибридного электрокара.

Даже Даг Паркс, вице-президент GM и в прошлом глава отдела разработки гибрида, признает: "Мы действительно пока не можем зарабатывать на продажах Volt. Но ситуация изменится, когда мы сможем выпустить второе поколение. Однако, на это нужно некоторое время".

Эксперты в области автомобильной промышленности считают, что потребуется гораздо больше времени для выхода на уровень самоокупаемости, и в качестве аргумента приводят низкие уровни продаж инновационного авто, которые не соответствуют ожиданиям концерна General Motors.

"Я совершенно не представляю себе, что должны предпринять в GM, чтобы отбить затраты на разработку Volt", - говорит Сэнди Манро, президент компании Munro & Associates, которая занимается анализом американского рынка автомобилей и автозапчастей.

Аналитики сходятся во мнении, что себестоимость одного гибридного электрокара от Chevrolet колеблется между $76 тыс. и $88 тыс. Прибавьте к этому наценку от дилеров и вы получите ту же сотню тысяч долларов.

Но несмотря на завышенную стоимость, совсем надавно Volt показал свои лучшие месячные продажи. Все дело в условиях рассрочки, которая помогла повысить продажи и достичь уровня всего в 2831 штуку за август.

Кстати, всего с начала года продано около 13,5 тыс. экологичных авто. Но на фоне ожиданий самой GM продать до 40 тыс. электрокаров за 2012 год эти цифры выглядят совсем неубедительно.

К слову, из-за скромных показателей продаж General Motors вынуждена приостановить производство на одном из своих заводов на четыре недели с 17 сентября. И это уже второй раз, когда американский автоконцерн останавливает сборку Volt в этом году.

GM не раскрывает конкретных цифр, касающихся стоимости разработки своего детища, однако Даг Паркс смутно намекает, что эта цифра "немногим более" одного миллиарда долларов. По оценкам Рейтер, это примерно от $1 млрд. до $1,2 млрд.

Разумеется, затраты на производство одного автомобиля Volt неизмеримо выше расходов на сборку его родного брата Chevrolet Cruze с бензиновым или дизельным сердцем, на один экземпляр которого уходит $12-$15 тыс.

Но в General Motors не унывают, утверждая, что Volt изначально и не планировался, как прибыльный продукт. Разработка гибридного электромобиля дала множество других дивидендов автоконцерну, и главный - это знания и опыт, которые непременно будут использованы в следующих поколениях того же Cruze и других автомобилей, включая еще не вышедшие.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке