Загрузка...
Bторые жизни “горбатого”
Фото:
Bторые жизни “горбатого”

Думаю никто не будет спорить с тем, что ЗАЗ-965 – первый “Запорожец” по кличке “горбатый”, машина легендарная. И дело не в том, что для многих это чудо советской техники стало первым транспортным средством – большинство ныне живущих на просторах бывшей “эсесерши” ни то что никогда не ездили на этой машине – никогда не видели ее живьем. Однако этот вроде неказистый, маломощный и капризный “ломоть истории” стал отражением целой эпохи в жизни огромного государства. Надо сказать, что не в последнюю очередь это произошло из-за его внешнего вида, тесно переплетающегося с более чем легендарным Fiat-500. Но 965-й и сам по себе не лишен привлекательности, и именно по этой причине к нему по сей день не ослабевает интерес многих тюнингаторов.

 

На сей раз, как сообщает finamauto.ru, русские умельцы из Gladkov Service превратили этого героя многочисленных анекдотов в “шоколадный” шоу-кар.

 

А началось все с того, что именно этот автомобиль компания Snickers захотела видеть своим российским шоу-каром. Желание заказчика – закон, или, как говорится, “любой каприз за ваши деньги”! Работа началась.

 

В техническую часть сильных изменений вносить не стали, потому что цель была поставлена другая. Упор сделали на внешность. Расширили кузов, установили gullwing-двери (крыло чайки), новые колеса – уже этого оказалось достаточно, чтобы изменить образ “горбатого” до неузнаваемости. Но тюнинг есть тюнинг, пусть и не глубокий – спортивные сиденья, дополнительные приборы, аудио-аппаратура мощностью 1 кВт. Кузов покрасили в эксклюзивный “шоколадный цвет”.

 

Об эстетической составляющей сникерс-мобиля говорить не хочется – были куда более интересные со всех точек зрения реплики 965-го.

Например, вот эта – с двумя мотоциклетными моторами перед задней осью, суммарная мощность которых составляла 300(!) 2-тактных элэс!

 

Вполне естественно, что от “горбатого” здесь остался только намек на его незабвенный облик. Фактически, это бескомпромиссный спорт-кар, который построен по всем законам жанра – центральный двигатель, пространственный каркас из легкосплавов, кузов из композитов.

 

Надо отдать должное дизайнерам этого проекта, которые с большой любовью и профессионализмом подошли к переосмыслению образа давно ставшего легендарным, автомобиля.

 

Кроме многочисленных попыток сделать из заднемоторного “запорожца” спортивное купе, были столь же многочисленные попытки превратить его в родстер или в кабриолет.

 

Но Сделать это действительно “с большой буквы” удалось только одному человеку – Олегу Лукьянчуку! (интернет-информация о том, что этот 4-местный родстер создавался “20-ю запорожскими мастерами автодизайна” (откуда их там столько?) несколько преувеличена – Мастер был один(!), а вот заказчиком этой работы действительно являлся салон “Планета Аудио”)

 

Правда этот эффектный автомобиль тоже лишь отдаленно напоминает о “горбатом” прошлом своего прообраза. Это касается и дизайна, и конструкции, и технологии его изготовления. Во-первых машина стала переднеприводной – с двигателем от “Таврии”. Во-вторых, что вполне естественно, серьезно изменилась конструкция шасси, и не в последнюю очередь из-за совершенно иных пропорций машины. И в-третьих – все четыре сиденья интегрированы в стеклопластиковый кузов, который является неотъемлемой частью силовой структуры автомобиля.

 

Чтобы смелость и уникальность этого проекта была понятны до конца, следует провести несколько аналогий. Первая – новый Volkswagen “Жук”, двигатель которого тоже перекочевал вперед. Вторая – новый Mini с его абсолютным изысканным дизайном не оставляющим ни малейшего сомнения в причастности к “легенде”. И третья, которая у кого-то может вызвать удивление и даже ехидную ухмылочку, но, тем не менее, она справедлива – некоторые редкие суперкары, включая Porsche Carrera GT, с их несущими кузовами из композитных материалов (карбон).

 

Обо всех вышеперечисленных, и других современных тенденциях и технических изысках, из которых состоит этот яркий родстер на базе(?) “горбатого” (бывшего), можно рассказывать долго, как, впрочем, и о его авторе. Тем более, что это не единственная его работа на тему 965-го – фанатов, которые хотят иметь уникальные реплики “Запорожцев”, как оказывается, достаточно много.

 

Правда большинство из них просто тюнингуют машину, и как правило самостоятельно.

 

Но некоторые, например такие, как ностальгирующий бизнесмен Игорь Жиганов, создают совершенно неожиданные творения.

 

На один этот “длинный” ушло три “горбатых”, чего не скажешь о двигателе – он единственный, на том же месте и родной – 30-сильный воздушного охлаждения. “Запорожец”, как-никак, а не какой-то там заштатный лимузинище! “Почувствуй разницу”!

На просторах бывшего “союза” попадаются даже такие экзотические вещицы, как трехколесные мотоциклы (трайки), сделанные из кузова уже давно ставшего раритетным ”Запорожца” – ЗАЗ-965.

 

Жаль что у нас в стране никому не приходит в голову сделать хоть какую-нибудь, пусть даже в качестве шоу-кара, реплику или хот-род... Из “Сабры”, например...

 

Евг.Вейнард

Фото: finamauto.ru, tuningfever.com, autonet.ru, mo-tuning.narod.ru, Е.Старикова


counter
Комментарии
1 из 1
НазадНазадНазад1ВпередВпередВперед