Токио 2009: Toyota FT-EV II, Daihatsu Deca Deca
Фото:
Токио 2009: Toyota FT-EV II, Daihatsu Deca Deca
Другая крайность

Электрический концепт Toyota FT-EV II короче соплатформенной модели iQ: 2730 мм против 2985.

Мотор-шоу в столице Японии станет первым балом не только для спортивного заднеприводного концепта Toyota FT-86, сделанного в духе времени, которое, однако же, мало-помалу истекает. Для домашнего автосалона тойотовцы подготовили экспериментальную модель, построенную в расчете на уже наступающее будущее. Имя ей – FT-EV II.

Вторая? Первую FT-EV показали в январе нынешнего года в Детройте. Но если то была, в сущности, электрифицированная малышка iQ, то вторая вариация FT-EV претендует на оригинальность. У нее своя внешность, а интерьер и вовсе наводит на мысли о чем угодно, только не об автомобиле.

Концепт служит еще и... флешкой! Закачиваете мультимедийный контент в бортовую систему машины, а дома выгружаете все на свой компьютер.

Техника, между тем, принципиально не изменилась. Та же платформа от iQ. Тот же электромотор, питающийся от литиево-ионных аккумуляторов, хотя их полного заряда хватает теперь на 90 км против 75. Максимальная скорость – 100 км/ч. Новый концепт, как и предыдущий, подзаряжается от бытовой сети.

Несмотря на меньший по длине кузов, японцы гарантируют комфорт четырем пассажирам.

Только вот когда мы, простые потребители, получим возможность прикоснуться к будущему? Показанный в США концепт обещали поставить в серию к 2012 году. Может, тогда же дебютирует и FT-EV II? Или это один и тот же автомобиль, но в разных ипостасях?

 

Микрокубизм

Японцы утрамбовали в коробку четырех человек, клумбу, велосипед и серф!

Если бы не фары, зеркала и дворники, разглядеть в этой коробчонке автомобиль было бы невозможно.

Поднаторевшая в изготовлении сверхкомпактных городских микролитражек ''дочка'' Toyota(ы), японская фирма Daihatsu, собирается привезти в Токио, на домашний автосалон, удивительный концепт-кар Deca Deca.

Кубистский лилипут на колесах на зависть эргономичен. Судите сами: выступающий в классе кей-каров – машин длиной до 3,4 м и шириной до 1,48 м – автомобильчик благодаря вертикальной, автобусной посадке и высокому потолку обладает поразительной для своих габаритов вместительностью.

Благодаря распашным дверям без центральной стойки в салон можно втиснуть, например, крупную бытовую технику прямо в громоздкой таре.

Салон до ужаса прост и до смешного практичен. Идеально ровный пол и отвесные стены позволяют забить машину любыми коробками и ящиками. Главное, чтобы те не превосходили размерами сам автомобиль. Кстати, для удобства погрузки и разгрузки двери со стороны пассажиров сделаны распашными, вдобавок без центральной стойки. Раскрываются ''ворота'' почти на 180 градусов.

Если посмотреть на Deca Deca сзади, то можно найти в ней много общего со шкафом или холодильником. Одна дверца багажника чего стоит.

Перевезти людей? Запросто. В салоне находятся оригинальные тонкие стулья, вставляемые ножками в пазы на полу. Пассажиры вольны складывать их, полностью вынимать и даже разворачивать в любую сторону, организуя внутреннее пространство на свое усмотрение.

Аскетизм в стиле хай-тек — самое то для универсального и практичного автомобиля.

А ведь чудо-конструктор еще и ездит. Под его капотом притаился крохотный по меркам серьезных автомобилей, но для Daihatsu самый обычный трехцилиндровый бензиновый турбированный моторчик, крутящий передние колеса через вариаторную трансмиссию. Такого силового агрегата легковесу, по мнению японцев, должно хватать. И, судя по популярности микролитражек Daihatsu на внутреннем рынке, действительно хватает.

Daihatsu Deca Deca принимает на борт максимум четырех человек — ровно столько складных стульев предусмотрено в концепте.

Многообразие вариантов трансформации салона позволяет использовать концепт абсолютно в любых целях.

Будущее Deca Deca пока туманно, поскольку, с одной стороны, это лишь концепт, а с другой – рынок Японии переполнен автомобилями такого рода, и их там любят. Так что если через какое-то время кей-кар не поступит в продажу, то, во всяком случае, многие ноу-хау перекочуют из него на другие компактные модели марки.

Фото: Toyota, Daihatsu

Источник: drive.ru
counter
Comments system Cackle