Загрузка...
Peugeot BB1: Новый микро-электромобиль на четверых – это повод для близкого знакомства?!
Фото:
Peugeot BB1: Новый микро-электромобиль на четверых – это повод для близкого знакомства?!

Такой проект мог родиться только у дизайнера-француза. И не потому, что он имеет крайне противоречивый внешний вид, а потому, что он полон романтики и шарма внутри.

Не случайно Peugeot назвали этот прототип именем своего классического скутера (мотороллера) – микро-автомобиль имеет с ним много общего. Собственно в этом и есть гениальность инженерного решения, ведь никому еще не удавалось разместить четверых человек в транспортом средстве длинной всего 2.5 метра!

Новый BB1 конструктивно представляет из себя два скутера соединенных вместе и накрытых корпусом-крышей. Пассажиры сидят очень высоко и ровно. При этом сидящие сзади, обхватывают ногами передних пассажиров в стиле езды на мотоцикле. В добавок к этому, сиденье сзади не более чем седло скутера, поэтому руками следует держаться за переднее сиденье или сидящего спереди (это уже кому как нравиться). Для экономии места, привычных педалей и селектора управления трансмиссией нет – все перенесено на руль, и не круглый, а, что называется ''в стиле'', то есть – мотоциклетного типа.

Несмотря на уникально маленькую колесную базу, внутри автомобиль совершенно не производит впечатление крохотного. Подобный эффект достигается необычными дверями во весь размер салона, и конечно же прозрачной крышей. Этакий двойной пузырь, сходный чертами с новым купе Peugeot RCZ, укрывающий пассажиров и пропускающий при этом много света. В него же, точнее – в нее – в крышу, над вторым рядом сидений встроены солнечные батареи. Лаконичный, но в то же время функциональный интерьер, напичкан всевозможными современными «игрушками» от камер заднего вида и навигационной системы, до MP3 проигрывателя и подключения к интернету.

Главный дизайнер проекта Ян Пасонье (Yann Pissonier), прокатившись на прототипе, назвал динамику разгона бодрой. При весе всего 550 кг, непосредственно в задних колесах установлены два электромотора. Они разработаны совместно с компанией Michelin и выдают 15 kW (20 л.с.) или по 7.5 kW каждый. Максимальная заявленная скорость – 90 км/ч. Непосредственно под задними сидениями располагаются две литиево-ионые батареи, которые должны обеспечить дальность поездки в 120 километров. В процессе доработки эти показатели предполагается улучшить.

Пресс служба компании Peugeot заявила, что относится к проекту серьезно, намекая на возможность его серийного производства. Интригующим было, так же заявление о том, что они опасаются проблем с сертификацией, возможно, придется представить автомобиль как электо-квадроцикл. Главное, чтобы особо религиозные страны не заподозрили его в безнравственности.

На выставке во Франкфурте, где состоялся премьерный показ прототипа, шикарная французская брюнетка сидела за рулем, нежно облокотившись на колено кавалера, расположившего сзади. Почти вплотную от них справа, сидела другая пара... Не сомневаюсь, что амбициозный французский дизайнер, помимо технических новшеств и радикальных технических решений, продумал создание прямо таки интимной обстановки внутри автомобиля.

Перефразируя старый анекдот о французских нравах, можно сказать:

- Мадам, мы же ехали с вами в одном BB1!

- Ну и что, это еще не повод для знакомства.

 

А вот об эстетической ценности этого странного, если не сказать пугающего внешностью прототипа, хотелось бы промолчать...

 

Andy V.

Фото: Automobiles Peugeot

 

P.S. Долго и упорно мы пытались понять, что же ''это'' такое, ВВ1?! Нет, с точки зрения основной идеи и инжениринга никаких вопросов не возникало – там все предельно ясно и закономерно, но... диза-айн...

Объяснения ''такому би-би'' мы не нашли, как не нашли и оправдания отсутствию логики в формообразовании (исходя из законов эргономики и, простите за выражение, эстетики в общепринятом человеческом понимании).

В банальные: ''Форма должна соответствовать содержанию'' и ''Всему мерилом человек'', этот концепт никак не вписывался. Однако то, что Peugeot BB1, пусть и весьма спорное, но Явление (именно так – с большой буквы), сомнений не возникло. Правда, размышляя об этом ''концептуальном проекте и светлым автомобильным будущим'', почему-то вспомнились строчки из песенки Ивана Младека ''Jožin z bažin''...

     Řádí tam to strašidlo, vystupuje z bažin,

     žere hlavně Pražáky, jmenuje se Jožin.

     Jožin z bažin močálem se plíží,

     Jožin z bažin k vesnici se blíží,...

 

P.P.S. Многие могут не согласиться с нашим мнением и это хорошо – спорный, вызывающий эмоции автомобиль намного лучше, чем никакой!

counter
Комментарии