Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Автомир

А
А

Прощай бензин, Россия и арабы!

Для этого заклинания, возвестившего о скором наступлении новой эпохи в жизни человечества, был выбран участок на берегу Токийского залива, где размещается гигантский...

27.10.2009
Источник:Эхо Москвы
Zahav.ru

Итак, японцы наконец-то вслух произнесли историческую фразу: ''Прощай, бензин! Прощай навек, наши машины скоро будут ездить без тебя!''.Для этого заклинания, возвестившего о скором наступлении новой эпохи в жизни человечества, был выбран участок на берегу Токийского залива, где размещается гигантский и никогда не простаивающий выставочный центр ''Макухари-мессе''.В его залах проходит традиционная автомобильная выставка ''Токио мотор-шоу 2009'', на которой представлено все, что трудолюбивые жители страны Восходящего Солнца делают в области дорожного колесного транспорта.На одной из пресс-конференций там выступил, как полагается, президент крупнейшей в мире автомобилестроительной корпорации Toyota Motor Акио Тоeда. Он совершенно буднично поведал, что уже не связывает будущее своего бизнеса с бензином и считает его все более архаичным, неэффективным и грязным топливом.По мнению этого самого авторитетного человека в мире легковых машин, стратегическим направлением развития отрасли станет постепенный, но тотальный переход к электромоторам и водородным двигателям.Заявление прозвучало в ответ на вопрос о гибридных автомобилях, которые, кстати, компания Тоеда-сана первой выбросила на рынок.Эти бензиново-электрические машины занимают сейчас все большее место в модельном ряду корпорации и лучше всего продаются в Японии благодаря своей исключительной способности экономить топливо и относительно мало загрязнять атмосферу. Гибрид ''Toyota Prius'', например, на том же ''Токио мотор-шоу 2009'' был избран японским автомобилем года.''Но это вовсе не означает, что мы полностью связываем свое развитие с гибридами, поскольку они все же имеют отношение к бензину и, следовательно, принадлежат прошлому, – пояснил на пресс-конференции Тоeда-сан. – В будущем, видимо, произойдет разделение рынка на электромобили для поездок на близкие расстояния и машины на водородных батареях для дальнего передвижения''.Гибридные машины, например, корпорация рассматривает лишь как этап в полном переходе к электромобилям.На ''Токио мотор-шоу'' Toyota представила массу их различных моделей. Например, четырехместный электромобиль FT-EV II, который на полной зарядке проходит 90 км.

Toyota FT-EV II


Компания считает, что уже этого в принципе достаточно для поездок в пределах большого города. Для более дальних путешествий она готовит машины на топливных элементах (водородные двигатели). Водород для них получают из морской воды – это практически неисчерпаемый источник топлива будущего. Побочным продуктом езды на подобных машинах становится только экологически чистый водяной пар.Водородные автомобили уже существуют, я сам на них катался во время саммита ''восьмерки'' на острове Хоккайдо в 2008 году. Однако все до сих пор во многом упиралось в крайне высокую себестоимость таких машин – их цена получалась пока явно непригодной для массового рынка.Впрочем, на нынешнем мотор-шоу представители ''Тойоты'' уверяли, что разработка приемлемых для покупателя машин на водородных батареях идет быстрее, чем ожидалось.''Это относится и к вопросу о кардинальном снижении себестоимости'', – оптимистично сказал один из сотрудников корпорации. Есть возможность, заверил он, выбросить на рынок первые модели таких автомобилей уже в 2015 году или даже раньше.

Toyota Prius Hybrid Plug-In

Читайте также


Разумеется, помимо себестоимости еще более важна проблема инфраструктуры, и этот вопрос уже решается. По всей Японии незаметно, но уверенно растет число установок для подзарядки электромобилей – я встречал их даже в глухой глубинке. Большинство машин такого рода предполагается оснащать и устройствами для подзарядки из бытовых розеток (Plug-In). Сложнее, конечно, с водородом – тут пока все впереди. Но я не сомневаюсь, что и этот вопрос здесь решат.Разработкой и внедрением электромобилей, кстати, занимаются не только японцы – Китай, по мнению местных экспертов, в ближайшее время имеет все шансы стать лидером в этой сфере. Больших успехов в электрификации автомобильного дела достигли, говорят, в Израиле, над этим активно работают в помешанной на экологии Европе.''Мы все ждем того дня, когда наконец-то сможем сделать ручкой русским и арабам, и сказать, что их бензин нам больше не нужен'', – мечтательно заявил как-то француз-журналист, мой знакомый по токийскому Клубу иностранных корреспондентов.А теперь давайте подумаем, что будетc нами, когда мир окончательно откажется от бензина?Конечно, нефть будут покупать – и на мазут для электростанций, и для производства всякого там полипропилена. Но те же японцы, например, уже сейчас кропотливо работают над тем, чтобы постепенно перевести большую часть своей энергетики на атомные реакторы-размножители, которые производят больше радиоактивного топлива, чем получают. И еще на солнечные батареи нового типа, на те же водородные батареи, которые могут не только двигать автомобили, но и обогревать дома.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке