Audi A1 - дитя XXI века. Тест-драйв
Фото:
Audi A1 - дитя XXI века. Тест-драйв

Не настолько претенциозен, как Mini, и не опутан от крыши до колес догмами исторического соответствия по примеру Fiat 500... Новый Audi A1 — самый современный и индивидуалистичный представитель узкого премиум-компакт-сегмента. В чем мы убедились, прокатившись на нем вдоль Берлинской стены — символической границы между прошлым и будущим.

 

Имея на вооружении современные системы проектирования, начинать с чистого листа всегда легче, нежели лавировать по узким извилистым фарватерам между модельными традициями, историческим наследием марки и высокотехнологичными потребностями современного мира. Впихнуть в эти рамки современную напичканную электроникой модель бывает ничуть не легче, чем завести стратегический авианосец в узкую рыбацкую бухту.

Не отягощенные оковами исторических тенденций, конструкторы Audi подошли к дизайну своей первой компактной малолитражки с максимальной степенью свободы. Как результат на свет появился легкий и эмоциональный автомобильчик, дитя XXI века — первая премиальная малолитражка, от начала до конца созданная во втором тысячелетии.

Конечно, некоторые генетические черты вроде оригинальных наклонных консолей управления на спицах рулевого колеса, взятых из новой А8, малышка A1 у родственников позаимствовала. Но это лишь маленькие черточки на легком и свежем, как у девочки-подростка, лице Audi A1. Гибкий стан с плавно изгибающейся крышей. Обновленная шестигранная радиаторная решетка. И еще более оригинальная задняя часть с выраженными, словно подведенные тушью брови, нависающими над вертикальной стенкой багажника задними фонарями. Салон столь же свеж и индивидуален.

 

Стилистически он выстроен очень выигрышно — девственно чистое торпедо с четырьмя круглыми соплами системы кондиционирования и убранным под панель монитором навигационной системы, словно гриб, опирается на усеянную кнопками и регуляторами ножку центральной консоли. Элементов управления не так уж много, особенно учитывая беспрецедентную для компакт-класса энерговооруженность A1.

Начиная с полного набора современной вспомогательной электроники, включая ЕSP с электронной блокировкой межколесного дифференциала и заканчивая массой модных примочек вроде бесконтактного ключа, мощной 465-ваттной акустической системы и позаимствованной у представительского Audi A8 информационно-развлекательной системы MMI Navigation Plus. Есть даже слоты для SDHC-карт.

Иногда, особенно в меркантильном ожидании, кажется, что всего этого даже слишком много. Мал золотник Audi A1, но дорог! Даже в Европе цены на него начинаются с 15.800 евро. Но это в минимальной комплектации. А ведь вся прелесть A1 в его индивидуализации.

Свежесть форм и индивидуальный make-up — Audi предоставляет клиенту возможность самостоятельно "одеть и раскрасить" свою малышку перед выходом в свет — выгодно выделяют A1 в серой массе компактных городских автомобилей. Да и на дороге Audi даст фору многим. Даже не столько в динамике и экономичности, хотя разгон до сотни за 8,9 с при среднем расходе топлива в смешанном цикле 5,2‑5,3 л для автомобиля с 1,4 литровым мотором — весьма неплохой показатель, сколько в управляемости и общем уровне единения автомобиля и водителя.

В пику большинству соплеменников, коих на малых скоростях отличает весьма мягкий, даже вальяжный руль, с этой Audi все по-другому. Руль достаточно жесткий, однородный и информативный во всем диапазоне скоростей. Минимальный вес, короткая база и весьма быстрая и жесткая, как при продольных, так и при поперечных нагрузках, подвеска также стали залогом хорошей управляемости.

Учитывая молодежную направленность модели, это вполне логично. На берлинской брусчатке, правда, настройки подвески — стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади — могут порой показаться зубодробительными. Особенно учитывая тот факт, что более 50% водителей новой A1, по прогнозам Audi, будут представлять прекрасный пол. С другой стороны, выложив за А1 весьма солидную сумму, этот "контрольный пакет" клиентов вряд ли станет разъезжать на ней по Красной площади и уж тем более не сунется на off-road.

 

Для города, да еще учитывая  "дамскую направленность" модели, автомат безусловно комфортнее. Однако, даже при сопоставимой в целом динамике, в плане управляемости и эмоциональности S tronic в данном случае заметно уступает "ручке". Так что, если вам не претит выжимать сцепление и самостоятельно переключать передачи, даже не думайте: выбирайте Audi A1-1.4 TFSI c механической коробкой передач, и в путь! Даже если вдруг заглохнете на светофоре — не обижайтесь, девочки — система "старт-стоп" самостоятельно исправит вашу ошибку. А1 их прощает, причем очень охотно! 

Любим — не любим

Несмотря на небольшие размеры зеркал, обзорность малыша Audi A1 нареканий не вызывает. В плане парковки это один из самых удобных городских автомобилей.

Для лучшей развесовки по осям аккумулятор в 1,4-литровой версии убран в багажник. А вот места для запаски, увы, нет. Впрочем, в городе это не столь критично, а к дальним путешествиям А1 особо не расположен. Разумно

Задние фонари элегантно свисают с кромки багажной двери, образуя нишу в виде перевернутой буквы U. Элемент не новый для Audi, но в облике A1 выражен ярче, чем на больших моделях. Стильно

Вождение
В высшей степени прогнозируемая управляемость. В версии с "механикой" вождение доставляет истинное удовольствие.

Салон
Учитывая габариты автомобиля, для двоих салон достаточно просторен. Втроем-вчетвером будет не столь комфортно.

Комфорт
Для улучшения управляемости подвеска сделана достаточно жесткой, что вполне соответствует молодежному стилю A1.

Безопасность
Достойный набор систем безопасности, включая ЕSP с электронной блокировкой межколесного дифференциала.

Достоинства и недостатки
+ Яркая молодежная внешность, плотная нейтральная управляемость, топовая степень индивидуализации.
- Кнопки нижнего ряда на центральной консоли утоплены слишком глубоко: доступ к ним затруднен.
 

Технические характеристики

Марка и модель - Audi A1-1.4 FSI
Габариты - 3954х1740х1416 мм
Двигатель - бензиновый, 1390 см3, 122 л.с./5000 мин-1
Трансмиссия - механическая, 6 ступенчатая
Динамика - max 200 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч
Конкуренты - Mini Cooper, Fiat 500

Наше мнение

В высшей степени современный молодежный автомобиль, напичканный практически всеми электронными системами, которые способен вместить в себя такой малыш. При столь богатом энерговооружении A1 и стоить будет немало. Но за индивидуальность надо платить, а простор для индивидуализации А1 предоставляет огромный.

Владимир Маккавеев

Фото: АР

 

counter
Comments system Cackle