В том, что будущее принадлежит электрокарам, не сомневается уже никто. Европа, Япония и Америка сделают все возможное и невозможное, чтобы обрести, наконец, желаемую энергетическую независимость. И электрокары лишь одна, но весьма немаловажная, составляющая этой грандиозной программы.
Когда российский газ и нефть из арабских стран перестанут интересовать Европу и Америку, а Greenpeace распустят за ненадобностью, можно будет говорить, что мир действительно шагнул в 21 век. Пока же нефть, газ и уголь являются основой энергетики подавляющего большинства западных стран. И хотя они пытаются сбросить энергетический ''ошейник'', стараясь хотя бы автомобили сделать максимально ''зелеными'', все же всерьез рассчитывать на то, что электромобили вытеснят автомобили с двигателями внутреннего сгорания с улиц и дорог в ближайшие 10-20 лет, по меньшей мере наивно.
Кроме того, не стоит забывать, что производство и особенно утилизация аккумуляторов для электромобилей наносят не меньший, а может и больший вред природе, чем двигатели внутреннего сгорания. Что, однако, не мешает все большему числу автопроизводителей приступать к разработке автомобилей на электрической тяге.
Авторитетнейшая английская фирма Lotus так же не осталась в стороне от всеобщего поветрия. Но, как и большинство британских автопроизводителей, Lotus давно уже потерял независимость и, к стыду подданных Туманного Альбиона, принадлежит третьеразрядной малазийской компании Proton. А ведь эта фирма имеет блестящую автоспортивную историю и одно время болиды Lotus, благодаря инженерному гению отцу-основателя Колину Чепмену, громили всех соперников на формульных трассах. Даже в 80-е годы прошлого века Lotus был еще очень серьезным соперником, перед котором слагали оружие Ferrari, McLaren и Williams. Звезда трехкратного чемпиона мира - Айртона Сенны, взошла именно в Lotus и если бы не традиционная британская косность, консерватизм и приверженность отжившим традициям, то эта фирма могла бы и сейчас быть вполне успешным предприятием. Особенно учитывая высочайшую квалификацию инженеров и конструкторов подразделения Lotus Engineering. Именно это подразделение, без преувеличения, является кузницей передовых и, самое главное, востребованных мировым автопромом идей и разработок.
Понятно, что сейчас Lotus, будучи полностью зависимым от Proton, не может по своему усмотрению запускать в серию те или иные автомобили. Что не мешает англичанам заниматься перспективными разработками. Например, теми же самыми электромобилями. И пускай они не будут выпускаться под маркой Lotus - британцы запросто могут продать готовый проект стороннему автопроизводителю. Например, тем же китайцам или американцам из фирмы Tesla, с которыми они уже давно и плодотворно сотрудничают. И тех и других наверняка заинтересует последняя разработка Lotus - городской субкомпактный электромобиль.
Длина машины составляет всего 2,60 м, ширина 1,60 м, но при этом машинка достаточно высокая – 1,70 м и относительно просторная (колесная база 2,0 м). По уверениям англичан в этом крохотном автомобильчике могут разместиться четыре человека. Причем комфорт на передних сидениях сравним с автомобилями C класса. А вот попасть назад при открытых сдвижных дверях весьма проблематично. А уж усесться с комфортом на ''заднем'' ряду смогут разве что дети.
Читайте также
В основе машины лежит пространственная алюминиевая рама, на которой закреплены кузовные панели из композитных материалов. Под полом расположен блок литий-ионных батарей, емкость которого позволяет проехать до 50 км. Электромотор мощностью 50 л.с. разгоняет машину до 105 км/ч. Но после того как электричество иссякнет, владельцу этого самоходного электроприбора придется непонятно каким образом добраться до электрозаправки, воткнуть вилку под «капот» и ждать долгие 3,5 часа, пока батареи не зарядятся. Ускорить процесс помогут солнечные панели на крыше, но уже заранее ясно, что потенциальному владельцу необходимо обладать колоссальным терпением. Или наплевать на постулаты Greenpeace и, дабы не расшатывать свою психику долгими ожиданиями ''дозаправки'', попросту обзавестись традиционным автомобилем.
Впрочем, Lotus пока готов изготовить всего один электромобиль, представить его на каком-нибудь крупном автосалоне, оценить реакцию публики и думать, что делать со своим высокотехнологичным детищем дальше.