Читайте также
Лондонское таксипоявилось в 1639 году. Именно тогда была выдана первая в мире лицензия на частный извоз. Почти 300 лет конные экипажи развозили пассажиров по улицам Лондона. И только лет 100 назад, лондонский кэб обзавелся мотором. А 22 марта 1907 года появились первые такси со счетчиками.
Любое лондонское такси, согласно канону – черная машина одной и той же марки. Оба эти утверждения на самом деле неверны. Что касается цвета – это традиция, а не обязательное требование. Что касается марки – за эти годы она менялась, и не раз.
Первым был Austin FX3, появившийся в 1947 году. Через десять лет его сменил FX4 – для нас эта модель более привычна. Машинавыпускалась с 1958 по 1997 год, успев пережить множество модификаций, сменив трех фирм-производителей.
И вот очередная революция. На днях, в здании городского совета Лондона состоялась презентация прототипа нового такси, работающего на водородных топливных элементах. Эта машина стала частью программы по очистке воздуха столицы Великобритании от вредных выхлопов. Первые такие машины появятся на городских улицах уже в 2012 году, а полностью заменить ими дизельные авто планируется к 2020 году.
Концепт-кар Fuel Cell Hybrid London Taxi, разработан Lotus Engineering ирядом других компаний. Он обладает весьма впечатляющими характеристиками. На одной заправке новый кэб проезжает около четырехсот километров, а его максимальная скорость доходит до 130 километров в час. Сменить топливные элементы можно всего за 5 минут.
Власти Лондона уже вложили в проект 5,5 миллионов фунтов. Предполагается, что это позволит увидеть первые действующие экземпляры такси уже во время проведения следующих летних Олимпийских игр.