Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+19+9
Иерусалим
+14+6

Автомир

А
А

Юбилей: Цуффенхаузену dr.Porsche - 60!

Именно здесь, в далеком 1950 году на площади всего в 600 квадратных метров начала коваться всемирная слава спортивных автомобилей Porsche.

05.05.2010
Источник:autoweek.ru

Цуффенхаузен. Вряд ли в автомобильном мире найдется хотя бы один фанат спортивных машин, которого бы это слово оставило равнодушным. Именно здесь, в далеком 1950 году на площади всего в 600 квадратных метров начала коваться всемирная слава спортивных автомобилей Porsche.


История производства в Цуффенхаузене своими корнями уходит в 1938 год. К этому времени относится дата выпуска пилотной серии автомобиля, ставшего впоследствии известным как VW Kaefer или в простонародье – ''Жук''. В 1939 году на свет появился гоночный Typ 64, своими обтекаемыми формами предопределивший стиль дизайна всех последующих Porsche. В 1944 году конструкторское бюро Porsche на долгие пять лет было эвакуировано в австрийский Гмюнд. В 1949 году последовало возвращение в родные стены. Правда, первоначально сборку машин пришлось осуществлять на мощностях кузовной фирмы Reutter, так как основное здание завода было еще ''занято'' американцами. На заре 1950 года здесь, в небольшом помещении началась история серийного производства спортивных Porsche из Цуффенхаузена.


Porsche 356

''Я долго искал, но не находил автомобиль, о котором мечтал. И тогда я решил построить его сам''. Именно с этого высказывания Ферри Порше начинается история 356-й модели.


Первый Porsche, произведенный в Цуффенхаузене разгонялся с места до 100 км/ч за 23,5 секунды, стоил 10200 немецких марок (в 1950 году) и располагал несинхронизированной 4-ступенчатой коробкой передач, иронично названной американцами ''Crash Box'' (''аварийная коробка''). Она была на тот момент настоящей головной болью для знатоков. Впрочем, не только для знатоков. Согласно историческому анекдоту, каждый тогдашний клиент, пришедший на завод за покупкой 356-го, должен был совершить, выражаясь современным языком, тест-драйв. Если он оказывался неумелым водителем и постоянно грохотал при переключениях, сборщики говорили о нем с намеком на Швабском диалекте: ''Мы не продадим ему эту машину, он ее не заслуживает''. Было ли это на самом деле так, или это просто легенда мы не узнаем. Однако в 1953 году проблемную трансмиссию заменили на синхронизированную.

Но давайте более подробно остановимся на истории самого первого серийного экземпляра Цуффенхаузеновского Porsche – 356 Coupe. Эта машина прожила яркую, но, к сожалению, недолгую жизнь.

В один из дней 1950 года Профессор Фердинанд Порше пришел на внутренний двор кузовного ателье Reutter с лупой в кармане. Взяв в руки табуретку, он уселся перед первым собранным Porsche и начал пристально разглядывать его корпус через ту самую лупу. Он рассматривал его так долго, что некоторые из присутствовавших зашептались, что, возможно, господин Порше даже задремал. Спустя еще некоторое время Фердинанд Порше ''разрубил'' тишину неожиданной фразой: ''Вернуть кузов обратно в мастерскую. Он не симметрично проработан''. Последующие измерения доказали это. С тех пор, 6 апреля 1950 года считается еще и днем рождения выдающегося контроля качества Porsche.

''Первенца'' Цуффенхаузена не стали продавать. Его эксплуатировали в качестве заводской машины по всей Европе, да ещe и прозвище дали – ''Windhund''. Дело в том, что данным словом немцы обозначают одну из разновидностей породы борзых собак. Эти животные обладают характерным светло-серым окрасом, а благодаря длинным и сильным ногам очень быстро бегают. Porsche 356 имел аналогичную расцветку, и на период своего создания считался одним из самых ''шустрых'' автомобилей в мире. Осенью того же года машину выставили на Парижском автосалоне. Также он принял участие в римской фотосессии фирменного журнала Porsche Christophorus. В мае 1950 года гонщик и журналист Рихард фон Франкенберг одержал на нeм победу на ралли Визбаден.

На 356 модель приходится и первая для немецкого автопрома победа в международных гонках в послевоенное время. Случилось это на 24-часовых гонках в Ле-Мане в 1951 году.

Porsche 356 Coupe мог разогнаться до внушительных 140 км/ч, при действовавшем тогда на автобанах лимите в 80 км/ч. Возможно, именно это обстоятельство и сыграло с ним злую шутку. Летом 1952 года во время одной из поездок машина в сильном заносе вылетела с трассы и разбилась. Впоследствии, еe разобрали по частям и пустили на металлолом.

С самого начала Porsche 356 продавался лучше, чем предполагали его создатели и уже к концу 1950 года Porsche'вцы изготовили 369 единиц этой модели. 21 марта 1951 года был изготовлен 500 экземпляр.

Темпы производства машины и еe популярность постоянно росли и в 1956 году на заводе отпраздновали постройку 10 000 Porsche 356. Спустя ещe пять лет, на чествовании 40 000 модели в рекламном проспекте Porsche того года появилась фраза одного из клиентов: ''Есть много хороших машин, известных имeн и марок. Однако подобного Porsche нет''. Производство Porsche 356 было свeрнуто 28 апреля 1965 года. Правда, спустя год немцы всe-таки построили небольшую серию из 10 этих машин для голландской полиции.


Porsche 911

Решение о постройке нового спортивного автомобиля было принято ещe в 1959 году. Результатом многолетней работы стал Porsche 911. Сама по себе концепция новой машины предполагала скорее эволюцию, чем революцию. Дизайнер 911-го, Фердинанд Александр Порше говорил о том, что внешность 356-й модели их вполне устраивала. На еe базе и создавался силуэт 911-го. Фердинанд Александр Порше смог мастерски сделать линии передней части автомобиля более обтекаемыми и ясными и придать профилю более чeткие, конкретные черты. Первый экземпляр Porsche 911 покинул заводской цех 14 сентября 1964 года. Вдаваться в подробности истории этой машины сейчас не будем. Это тема для отдельного разговора.

Отметим, что выпущенный 3 июня 1977 года Porsche 911 S 2,7 стал 250000 с начала производства в 1948 году. В 1984 году 911 модель с четырьмя ведущими колeсами одержала победу на ралли Париж-Дакар. В 1999 году тест-пилот Porsche Вальтер Рeль установил на 911 GT3 (Тур 996) самое быстрое на тот момент время на круге Нюрбургринга среди серийных автомобилей – 7 минут 56,33 секунд.

Осенью 1977 года Porsche презентовал, как предполагалось сначала, наследника 911-ого. Им стало переднемоторное 8-цилиндровое купе Porsche 928. Почти сразу после своего появления модель завоевала престижнейшую европейскую награду ''Автомобиль года'78''. На сегодняшний день это единственный спорткар в истории, удостоившийся такого звания.

Однако заменить 911-й машина не смогла. Клиенты остались верны классическим канонам, поэтому две модели существовали параллельно.

Интересно, что 928-ой является первым Porsche, на который стали серийно устанавливать ABS (Porsche 928 S, 1986 модельный год). До этого времени антиблокировочная система предлагалась исключительно как опция. Кстати, на год дебюта 928-го, 1977, приходится постройка 250000 автомобиля Порше Цуффенхаузеновской сборки.

Porsche 968, Porsche Boxster

В 1991 году компания презентовала 968-ю модель. Передней оптикой она напоминала 928-ю, однако располагала вдвое меньшим количеством цилиндров. На этой модели Porsche первым среди производителей Германии стал применять фронтальные подушки безопасности в серийном оснащении. 968-й стал кульминационным пунктом в истории развития 4-цилиндровых спорткаров Porsche с разнесeнной компоновкой. С постройкой последнего экземпляра данной модели в июле 1995 года их эра завершилась. Всего в Цуффенхаузене было выпущено 11245 единиц 968-го. Формально, 968-й считается прародителем Porsche Boxster, производимого в Цуффенхаузене с 1996 года.


Инфраструктура

В 1950 году, когда производство в пригороде Штутгарта только-только зарождалось, в распоряжении команды Фердинанда Порше было всего 600 квадратных метров. Через два года конструкторское бюро начало разрастаться, и был создан Porsche Werk-2 (с немецкого ''Werk'' – завод). В 1960 году последовал Porsche Werk-3. Сегодняшний завод Porsche представляет собой комплекс предприятий с развитой инфраструктурой, занимающий более 45000 кв м. В год здесь производится не менее 30000 спортивных автомобилей. Помимо конвейера и центрального офиса компании, здесь расположились крупный дилерский центр, а также исторический музей. Интересно, что территория завода разделена обычными улицами. К примеру, кузовной и лакировочный цех соединены между собой переходным мостом-конвейером, проходящим на высоте 15 метров над пересекаемой дорогой.

В 2011 году планируется введение в строй новейшего лакировочного цеха. С 1950 года и по сегодняшний день заводской комплекс дал жизнь уже более миллиону автомобилей Porsche.

В январе 2009 года на Поршеплатц, 1 открыли ультрасовременный по своей архитектуре музей Porsche. Около 80 исторических моделей прописались в его стенах. Помимо автомобилей Porsche, среди экспонатов можно встретить и VW и Mercedes-Benz. Музей Porsche представляет собой огромный интерес с информационной точки зрения. В его распоряжении имеется собственная обширная библиотека, в том числе и цифровая.

Читайте также


Эпилог

Каков Цуффенхаузен сегодня? На Поршеплатц, 1 жизнь бьeт ключом. В округе заводского комплекса постоянно тестируют прототипы новых моделей, а также доводят до совершенства уже существующие. Звуки проносящихся мимо площади автомобилей Porsche в буквальном смысле слова создают эффект присутствия на репетиции симфонического оркестра. Дирижeром, в данном случае, с полным правом можно считать дух Порше, живущий в сердце немецкого производителя, в Цуффенхаузене. Очутившись здесь, начинаешь верить, что миф может стать реальностью.

Фото: Porsche AG, исторический архив Porsche (Porsche Historisches Archiv)

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке