Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Немцев хотят "премировать" новыми автомобилями

Правительственная коалиция в Германии в ближайшие дни представит на обсуждение пакет мер по оживлению конъюнктуры.

03.06.2020
מערכת וואלה! צילום מסך

Читайте также

Среди предложенных мер наибольшие споры вызывает запланированная Министерством экономики и энергетики поддержка автомобильной промышленности в размере 5 млрд евро. Речь идет о так называемых премиях для покупателей, то есть о снижении цены автомобиля при его приобретении частными лицами. Разницу в цене автоконцернам будет выплачивать государство.

Льгота должна действовать до конца года в отношении всех продаваемых автомашин с дизельными, бензиновыми, гибридными и электрическими двигателями. Но сумма скидки будет зависеть от эмиссии парниковых газов. Льготный пакет не будет распространяться на автомобили стоимостью более 77 350 евро. К ним относятся, как правило, спортивные авто с моторами более 400 л.с.

По данным министерства, базовая скидка будет равняться 2,5 тыс. евро, и она будет применяться для автомобилей класса энергоэффективности "В". Такой класс имеют примерно три четверти допускаемых в стране к эксплуатации новых автомобилей.

В Германии для всех автомобилей введен класс энерго- или климатической эффективности, который рассчитывается в зависимости от выбросов парниковых газов и веса самой машины. В этой связи введено понятие контрольного выброса, который установлен для автомашин выпуска 2008 года. Те автомашины, выброс которых соответствует контрольному показателю или ниже, получают класс от "А" до "D". Те же, у кого выше, – класс "E", "F", "G". К примеру, автомобиль весом полторы тонны (соответствует Golf) имеет контрольный выброс 171 грамм двуокиси углерода на километр пути. Но по нормам при таком весе автомобиль должен иметь эмиссию СО2 меньше 120 граммов на километр пути, чтобы соответствовать классу "А". Это правило существует согласно директивам Комиссии по энергетике и транспорту ЕС. По ним у большинства бытовых товаров, от лампочки до автомобилей, должен быть указан класс энергоэффективности - DIRECTIVE 2009/125/EC, который ясно показывает соответствующие свойства товара. Автомобиль с классом энергоэффективности "А" получит скидку в 3 тыс. евро.

Понятно, что исходя из таких критериев большая сумма дотаций будет приходиться на электромобили и гибриды, но они и стоят дороже. Как правило, в Германии цена электромобиля может отличаться от цены автомобиля такого же класса с бензиновым двигателем на несколько тысяч евро (в среднем, как отмечает журнал Wirtschaftswoche, до 10 тыс. евро). К тому же эксплуатация электромобиля в среднем на 200 евро ежемесячно дороже, чем его аналога в бензиновом варианте. Но для гибридов и электроавтомобилей предусмотрены дополнительные скидки. Так, покупатель автомобиля с гибридным двигателем может рассчитывать на дополнительную к базовой скидку в 750 евро или на суммарную скидку в 3250 евро. А суммарная скидка на электромотор будет достигать уже 4 тыс. евро.

Автомобильная промышленность считается в Германии базовой отраслью и поэтому находится в центре внимания правительства. В ней занято около 1 млн человек, и почти в три раза больше произведенных автомобилей продается за границей, чем внутри страны. В самой Германии в 2019 году было зарегистрировано свыше 47 млн автомобилей. Таким образом, автопромышленность служит опорой немецкого экспорта и важнейшим экономическим фактором.

Тем не менее предложенные льготы наталкиваются на сопротивление социал-демократических партнеров Христианско-демократического союза (ХДС), представители которого возглавляют Министерство экономики и энергетики. Депутаты СДПГ в Бундестаге требуют льготного режима продаж только для электромобилей. Их поддерживают даже некоторые депутаты от ХДС.

Понятно, что среди критиков льгот, которые поступят на счета автомобильных концернов, имеются и представители Левой партии. Сара Вагенкнехт, например, остро критикует немецкий капитализм, в котором, по ее мнению, доминируют крупные концерны. В письмах читателям, распространяемых ее бюро по интернету, она ставит вопрос о зависимости принимаемых политиками решений от деятельности лоббистов концернов.

Определенная логика в этом есть. Так, по данным влиятельного немецкого интернет-издания Morning Briefing, "деньги в Германии раздаются фирмам, которые в них и не нуждаются. Три ведущих автомобильных концерна Volkswagen, BMW и Daimler за последние 10 лет получили прибыль (после вычета налогов ) в размере 237 млрд евро. По итогам прошлого года, Volkswagen выплатит своим акционерам только дивидендов на 3 млрд, а BMW и Daimler – на 1 млрд евро. Так что "все эти программы по оживлению сбыта для самих концернов означают копейки", пишет издание.

Олег Никифоров

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке