Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель Авив
+31+25

Автомир

А
А

Добрые внутри: 9 самых некрасивых автомобилей в истории

Пикап Tesla из научно-фантастического триллера, злодейский кроссовер Pontiac и другие автомобили, при виде которых хочется бежать без оглядки.

11.03.2020
Источник: Autonews - РБК
GettyImages

Недавно глава Tesla Илон Маск пообещал улучшить внешность электрического пикапа Cybertruck, дизайн которого не обругал только ленивый. Впрочем, это далеко не единственный случай, когда автопроизводителей обвиняют в выпуске, мягко говоря, спорных машин.

Tesla Cybertruck

Премьеру Tesla Cybertruck многие посчитали шуткой или троллингом. На электрический пикап из вселенной фильма "Бегущий по лезвию" обрушился шквал критики, а в соцсетях появились сотни фотожаб, высмеивающих его чрезмерную примитивность. В день премьеры стоимость акций Tesla Motors на бирже упала на 6%. Сомнениям подвергли и цельнометаллический кузов автомобиля, который мог оказаться небезопасным.

Tesla Cybertruck. Фото: Reuters


Зато пикапу, сделанному из высокопрочной стали, не страшны удары кувалдой и выстрелы и огнестрельного оружия. Несмотря на все противоречия, Tesla за несколько месяцев получила свыше полумиллиона предварительных заказов на Cybertruck, выпуск которого начнется не ранее 2021 года.

Pontiac Aztek

Американский кроссовер, выпускавшийся с 2001 по 2005 год, не раз называли "самым страшным автомобилем всех времен". Его несуразный грузный силуэт, многоуровневая радиаторная решетка и замысловатая оптика чем-то роднят автомобиль со зловещими изображениями богов из ацтекской мифологии.

Pontiac Aztek. Фото: Reuters


Aztek был снят с производства всего через четыре года после своего запуска, а еще спустя пять лет прекратила существование и сама компания Pontiac. Впрочем, впоследствии модель получила культовый статус. Она стала машиной главного персонажа сериала Breaking Bad ("Во все тяжкие"), в котором безобидный школьный учитель химии постепенно превращается в чудовище.

Ford Edsel

Ford возлагал большие надежды на премиальную марку Edsel, которую организовали в конце 50-х и назвали в честь единственного сына Генри Форда. Американский концерн вложил в бренд неслыханные по тем временам 250 млн долларов, однако машина потенциальным покупателями категорически не понравилась.

Ford Edsel. Фото: Getty Images


"Oldsmobile, подавившийся лимоном", "Гадкий утенок, которому не суждено стать лебедем" - вот далеко не самые язвительные эпитеты в адрес автомобиля, у которого многие вместо радиаторной "решетки-подковы" видели сиденье унитаза. Запуск не в самое удачное время, невнятное позиционирование на рынке и, конечно же, спорный внешний вид стали главными причинами провала марки Edsel.

Fiat Multipla

Fiat Multipla - это тот случай, когда красотой пришлось пожертвовать в пользу практичности. У него действительно был очень удобный конфигурируемый салон с тремя сиденьями в каждом ряду, большим пространством в районе головы и вместительным багажным отсеком. Но вот внешний вид с "жировыми складками" кузова и маленькими "глазками" в районе нижней части передних стоек вызвал бурную критику, которая заставила итальянскую марку провести рестайлинг.

Fiat Multipla. Фото: Getty Images


Впрочем, решенный в более традиционном стиле модернизированный вариант продажи сильно не поправил, однако компания не спешила убирать его с рынка. В обновленном виде автомобиль продержался с 2004 по 2010 год - до момента, когда скоротечная мода на компактвэны закончилась.

Jeep Cherokee

Пожалуй, ни один автомобиль современности не ругали так сильно за внешность, как Jeep Cherokee нынешнего поколения. Доходило даже до обвинений в том, что компания просто не имела права выпускать подобных страшилищ, даже несмотря на то, что Jeep делает гражданские внедорожники дольше всех в истории.

Jeep Cherokee. Фото: Getty Images


Руководители марки, в свою очередь, говорили о том, что дизайн автомобиля просто опередил свое время. Тем не менее спустя четыре года после запуска Jeep выпустил обновленный Cherokee и кардинально изменил его внешность. Но имидж модели успел подпортить еще взлом программного обеспечения, с помощью которого хакеры смогли дистанционно получить управление машиной.

Aston Martin Lagonda

Роскошный седан Lagonda считается провалом работы дизайнеров британского бренда в 1970-х. У модели даже была экспериментальная версия с кузовом Shooting Brake, которую за поджарый приплюснутый силуэт называли "катафалком для человека, попавшего под каток". Не добавляла плюсов модели и куча слишком сложных для своего времени электронных систем, регулярно выходивших из строя.

Aston Martin Lagonda. Фото: Getty Images


Факт, однако, в том, что модель с некоторыми изменениями выпускалась с 1976 по 1990 год, почти не меняясь внешне. Правда, тиражи все эти годы оставались скромными.

Chrysler PT Cruiser

С автомобилем для похоронных процессий сравнивали и Chrysler PT Cruiser, выпускавшийся с 2000 по 2010 год. Удачно примененный ретродизайн способен превратить автомобиль в настоящую "конфетку", что доказывает, например, современный Fiat 500. Но в случае с хэтчбеком Chrysler это не сработало.

Chrysler PT Cruiser. Фото: Getty Images


Казавшаяся поначалу оригинальной модель быстро примелькалась, а в техническом плане не представляла собой ничего выдающегося. Кроме того, модель неважно показала себя на краш-тестах, получив плохие оценки за лобовое столкновение. Тем не менее PT Cruiser продержался на конвейере целых 10 лет, хотя и разошелся относительно небольшим тиражом всего 1,35 млн единиц.

Lamborghini Veneno

Эксклюзивный Lamborghini Veneno был представлен в 2013 году на Женевском автосалоне и задумывался в качестве юбилейного автомобиля, созданного к 50-летию компании Ферруччо Ламборгини. "Он выглядит так, будто впитал в себя все штампы о суперкарах вместе со всеми плохими идеями Lambo за всю ее историю. А еще он стоит невероятные 4 млн долларов", - писали о Veneno. Действительно, его платформенный "донор" Aventador - куда дешевле и симпатичнее.

Lamborghini Veneno. Фото: Getty Images


С другой стороны, Veneno и не задумывался массовым - всего было изготовлено пять машин, включая три клиентских, и все они были переделаны под нужды покупателей.

Bugatti Galibier

Роскошный четырехместный автомобиль Bugatti Galibier был представлен 2009 году, и с тех пор в прессе не раз появлялись сообщения о том, что модель запустят в серию. Однако совсем недавно стало известно, что модель окончательно "завернули" еще в 2012 году, так как высшему руководству Volkswagen категорически не понравился дизайн автомобиля.

Мир так и не увидел представительский Bugatti, хотя заявленные характеристики выглядели обещающе: алюминиевый кузов, полный привод, 800-сильный мотор W16 и "умеренная" цена не более 1,5 млн евро.

Ярослав Гронский

Читайте также