Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель Авив
N/A+25

Автомир

А
А

Импорт китайских автомобилей в Израиль подскочил на 60 процентов

Китайский авторынок насыщен электромобилями. И автомобили, которые планируется поставлять в Израиль, также будут в основном электрическими.

10.02.2020
Источник: НЭП
GettyImages

На прошлой неделе таможенное управление сообщило, что в январе в Израиль ввезены 15.465 легковых автомобилей. Из них машин китайского производства – только 230, но это на 62 процента больше, чем годом ранее.

Все импортированные из КНР машины произведены концерном MG, который в Израиле представляет известная фирма-импортер "Любинский". Многие израильтяне все еще с недоверием относятся к китайским автомобилям, но их число на дорогах страны растет, в первую очередь – электромобилей. Тот же MG только в прошлом месяце продал 113 кроссоверов ZS EV.

Именно в эти дни, когда все так заняты китайским коронавирусом, в Израиле начались продажи китайского электрического кроссовера GE3 другого китайского автопроизводителя – GAC ("Guangzhou Automotive Company"). Как сообщал НЭП, машина оснащена 163-сильной силовой установкой, которая разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 9,3 секунды, а заявленный производителями запас хода - 310 км. В Китае концерн ежегодно продает около 2 миллионов автомашин.

Израиль связан с китайским автопромом, и не только как импортер. 45 процентов акций компании Qoros Auto, одного из ведущих китайских автопроизводителей, принадлежат израильскому холдингу "Хевра ле-Исраэль". Насколько удачной окажется эта инвестиция, покажет будущее – израильскому холдингу в свое время принадлежали и 35 процентов акций неудавшегося проекта Better Place. Так или иначе, Qoros Auto заявляет, что на протяжении 2019-2021 годов продаст только китайскому холдингу Baoneng 300 тысяч автомобилей на общую сумму 4,5 млрд. долларов.

Китайские автопроизводители, как и производители одежды и гаджетов, часто копируют иностранные модели. Иногда их машины, как сиамские близнецы, похожи на европейские и американские машины, но кому это мешает? К тому же, их качество неуклонно растет, они заметно дешевле аналогичных иностранных моделей, а в ходе проведения краш-тестов "китаянки" демонстрируют все более высокие показатели.

Китайский авторынок насыщен электромобилями. И автомобили, которые планируется поставлять в Израиль, также будут в основном электрическими. В этой сфере китайские производители опережают европейцев. Более того, продажи электромобилей в Китае в 2019 году были в процентном отношении вдвое большими, чем в Европе.

Объявленные несколько лет тому назад льготы производителям электромобилей и субсидии покупающим их гражданам Китая сегодня отменены, и продажи автомашин в КНР начали снижаться. Если же еще учесть американо-китайскую торговую войну, становится ясно, что местные производители из КНР весьма заинтересованы в израильском рынке. Некоторые эксперты считают, что Израиль для китайского автопрома – своего рода испытательный полигон, и результаты этих испытаний позволят Китаю успешнее внедриться на европейские рынки.

Евгений Весник

Читайте также