Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

Hyundai и Kia вложили миллионы в технологии для электромобилей

Сделка с Huyndai и Kia - начало стратегического партнерства по глобальному внедрению коммерческих электромобилей.

18.01.2020
Источник:РБК
Zahav.ru ArrivalGB / Facebook

Читайте также

Южнокорейские Hyundai и Kia вложили €100 млн в автомобильный стартап Arrival экс-главы телекоммуникационного оператора Yota Дениса Свердлова, оценив компанию в €3 млрд. Первые электромобили Arrival появятся до конца года

Hyundai Motor Company и Kia Motors Corporation вложили €100 млн в британскую Arrival, разрабатывающую технологии для электромобилей. Об этом говорится в совместном сообщении компаний, поступившем в РБК.

В ходе этой сделки Arrival оценили в €3 млрд, сказал ее представитель. Таким образом, Hyundai и Kia получат в стартапе 3,33%. Это делает Arrival, основанную экс-главой телекоммуникационного оператора Yota Денисом Свердловым, одним из самых дорогих британских стартапов.

Yota, крупнейшими акционерами которой выступали бизнесмены Сергей Адоньев и Альберт Авдолян, была продана "МегаФону" в 2013 году за $1,18 млрд. В 2012–2013-м Свердлов был замминистра связи и массовых коммуникаций, затем ушел в отставку и уехал в Лондон.

Основной акционер Arrival - Свердлов, сказала РБК представитель компании.

До сделки с Hyundai и Kia единственным акционером Arrival был фонд Kinetik, бенефициаром которого выступает Свердлов, сказал РБК источник, знакомый с условиями сделки. По его словам, в ходе этого раунда инвестицию в Arrival также сделала компания Gemcorp, принадлежащая экс-главе международного бизнеса "ВТБ Капитала" и бывшему топ-менеджеру Goldman Sachs и Merrill Lynch Атанасу Бостанджиеву.

Зачем Hyundai и Kia инвестировали в стартап с российскими корнями

Сделка с Huyndai и Kia - начало стратегического партнерства по глобальному внедрению коммерческих электромобилей, говорится в совместном сообщении компаний. Технологии Arrival помогут южнокорейским автопроизводителям достичь целей, недавно поставленных в стратегии Hyundai Motor до 2025 года. Она предполагает, в частности, продажу 670 тыс. электромобилей ежегодно, попадание в первую тройку производителей электромобилей к 2025 году, а также массовое предложение новых моделей электромобилей к 2030-му на основных рынках и к 2035 году - на развивающихся.

"Мы будем наращивать инвестиции и сотрудничество с компаниями, обладающими продвинутыми технологиями", - заявил президент и директор по инновациям Hyundai Motor Group Чи Янг Чо (его слова приводятся в сообщении).

Технологии Arrival, которая была создана в 2015 году и за это время разработала собственное программное обеспечение, компоненты, новые материалы и модульные платформы для электромобилей, "переосмысляют" конструкцию и сборку автомобилей, что позволяет создать модели второго поколения, указано в сообщении. Электромобили первого поколения - это существующие автомобили на горючем топливе, модифицированные с помощью замены бензинового или дизельного двигателя электрическим. Технология второго поколения позволяет производить электромобили дешевле, уверяют в компании: модели, выпущенные по технологии стартапа, будут продаваться по той же цене, что и аналоги с бензиновыми или дизельными двигателями, смогут проезжать до 300 миль (около 480 км) без подзарядки и обойдутся в обслуживании до 50% дешевле.

Автомобили второго поколения планируется собирать на небольших заводах, расположенных там, где будет спрос, и прибыльных при производстве нескольких тысяч устройств. Штаб-квартира Arrival находится в Лондоне, у компании более 800 сотрудников и центры разработок (R&D) в пяти странах - Великобритании, США, России, Германии и Израиле.

Из €100 млн бóльшую часть (€80 млн) вложит Hyundai, а еще €20 млн - Kia, говорится в сообщении Hyundai. Благодаря партнерству с Arrival Hyundai и Kia планируют представить среднего размера электрогрузовики и другие автомобили по конкурентной цене для логистических компаний и организованной перевозки пассажиров, указано в сообщении.

Партнерство Hyundai, Kia и Arrival - еще один пример того, как крупнейшие в мире автопроизводители вкладываются в стартапы для производства электромобилей, отмечает газета Financial Times. В качестве примеров она приводит также Ford, которая вложила $500 млн в производителя электрических грузовиков Rivian (получила контракт на поставку 100 тыс. таких грузовиков для Amazon начиная с 2021 года), чтобы разработать новый автомобиль, и хорватскую Rimac, продающую технологии разным автопроизводителям, включая Aston Martin. Hyundai и Kia инвестировали €80 млн в Rimac в мае 2019 года.

Когда появятся первые электромобили Arrival

"Мы продолжим развивать наши собственные электромобили. Но совместно с Hyundai будем развивать несколько других автомобилей, предоставляя возможность использовать нашу платформу, компоненты, программное обеспечение и микроэлектронику", - сказала РБК представитель Arrival. По ее словам, совместные автомобили с корейскими автопроизводителями появятся через несколько лет, а первый электромобиль самой Arrival - в этом году. Тесты электромобилей Arrival первого поколения уже проводят британская Royal Mail, американская UPS и немецкая DHL. Компания планирует начать полномасштабное производство электромобилей в 2021 году.

В краткосрочной перспективе основные рынки для Arrival - Северная Америка (США) и Европа, в долгосрочном - выход в Азию. Стратегическое партнерство позволит компаниям развивать электромобили второго поколения в мировом масштабе, заявил Свердлов. В октябре 2019 года компания сообщила, что ее подразделение в Северной Америке возглавил бывший вице-президент General Motors Майк Аблесон, который будет отвечать за экспансию на рынке США. "Его вклад будет неоценим в реализации нашего плана в продвижении электромобилей второго поколения в массы, и он наиболее авторитетен, чтобы вывести Arrival на рынок США", - говорилось в сообщении компании. Тогда же отмечалось, что она начнет экспансию с Великобритании, где строит небольшой завод в Бистере на северо-востоке от Оксфорда, и США.

"Мы начинаем с коммерческого транспорта, потому что он больше нацелен на энергоэффективность и быстрее перейдет на электричество", - рассказал Свердлов РБК. По его словам, помимо Hyundai и Kia компания планирует привлечь финансовых инвесторов. Размер инвестиций и другие детали бизнесмен не раскрыл.

Тимофей Дзядко

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке