Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель Авив
+26+20

Автомир

А
А

В линейке Kia к 2025 году будет 11 электрокаров

В развитие электрического направления корейская компания в течение ближайших нескольких лет вложит 25 млрд долларов.

16.01.2020
Kia Imagine
Фото: Getty Images

Сейчас у корейского бренда есть несколько "зеленых" версий моделей, которые изначально оснащались традиционными ДВС. К примеру, на домашнем рынке Kia продает гибридные кроссоверы Niro, седаны K5 и K7 (также известные как Optima и Cadenza). А, к примеру, в Германии есть еще гибридный Ceed. В числе электрокаров кроссоверы Soul EV, Niro EV, помимо этого в Корее представлен еще грузовичок Bongo III EV. Однако теперь марка задумалась о выпуске так называемых "специализированных" электромобилей, то есть новинок, которые изначально будут оснащаться только электромоторами.

Компания разработала стратегию – "план S": согласно этому плану, в модельной линейке Kia к 2025 году будет насчитываться 11 электромобилей. Судя по всему, в список войдут как "специализированные" электрокары, так и "розеточные" версии обычных машин. По расчетам корейской марки, на них должно приходиться примерно 6,6% от общего количества реализованных в мире электромобилей.

При этом к концу 2025 года четверть (25%) от суммарных продаж машин Kia должны занимать электрокары. К 2026-му компания намерена продавать на глобальном рынке примерно по 500 тыс. "розеточных" машин ежегодно. На реализацию поставленных задач производитель собирается потратить 25 млрд долларов в течение ближайших пяти лет.

В Kia напомнили о планах по выпуску электрокара в 2021 году. Компания не уточняет, но вероятнее всего, речь идет об автомобиле, который создадут "по мотивам" концепта Imagine (шоу-кар представили в Женеве в марте 2019-го), об этом мы сообщали ранее. В конце прошлого года глава европейского подразделения Kia Эмилио Эррера сказал, что модель уже находится в разработке. Известно, что в основу новинки ляжет новая платформа, предназначенная для электромобилей. По заверениям корейцев, запас хода будущего электрокара превысит 500 км (пока не уточняется по какому циклу). Время быстрой зарядки составит примерно 20 минут.

Напомним, изначально не предполагалось, что Kia Imagine пойдет в серию. Так, главной особенностью концепта стал 21 экран ультравысокого разрешения, расположенный на передней панели. В ходе презентации в компании объяснили, что таким образом решили подшутить над другими производителями, которые устроили соревнование: кто оснастит автомобиль мультимедийной системой с самым большим тачскрином. Отметим, несмотря на шуточность, все планшеты в концепте оказались "рабочими": экраны могут отображать разную информацию или работать в режиме единого дисплея, на котором отображаются данные о настройках климат-контроля, навигатора и др. Вероятно, ни каскад экранов, ни задние двери, открывающиеся против хода движения, ни камеры вместо боковых зеркал не доберутся до серийного воплощения. Информации о "начинке" будущего электрокара по-прежнему нет.

Если о "специализированных" электромобилях Kia информации пока очень мало, то о будущих "зеленых" версиях ее чуть больше. Так, в компании думают о выпуске "электрички" на базе малыша Picanto, такая модель может быть интересна в Европе. Правда, проблема в том, что это заметно повысит ценник субкомпакта, а сейчас на многих рынках он является самой доступной моделью марки. В январе-ноябре 2019 года европейцы купили 68 992 Пиканто, что на 1,3% больше чем годом ранее. Причем продажи модели растут с 2013 года.

Елена Астапенко

Источник: kolesa.ru

Читайте также