В отчете Налогового управления, посвященном итогам 2018 года, отмечается, что израильтяне в этом вопросе отличаются завидной последовательностью, и что почти половина всех приобретенных ими машин (47%) были белого цвета. Цветовая гамма тоже не изменилась и осталась черно-белой: на долю машин белого, серого и черного цвета пришлось 90% всех купленных автомобилей (30% - серые/металлик, 13% - черные).
Мало того, доля "цветных" машин с годами уменьшается, хотя производители обнаруживают недюжинную фантазию, придумывая названия все новым и новым расцветкам. А как обстоят дела со "съедобными" цветами? Выясняется, что из 267 тысяч машин, появившихся на дорогах Израиля, около 16 тысяч - "кофейного" цвета, 3.900 - "лукового", примерно столько же - "оливкового". Автомобили "кремового" цвета предпочли 9.400 израильтян, "винного" - 7.300.
Но цвет, конечно, не главное, главное - деньги. Налоговое управление сообщает, что государственные доходы от налогов на импорт автомобилей и запчастей к ним превысили 11 млрд. шекелей и это еще без учета НДС.
Много ли это - 267.000 легковых автомобилей? Составители отчета посчитали, что если все эти машины поставить одна за другой, бампер к бамперу, то общая их длина составит 1.174 километра - это вдвое длиннее Израиля с севера на юг. И это еще не считая 18 тысяч двухколесных транспортных средств (опять-таки, не считая велосипедов с мотором), 3.800 такси, 3.400 коммерческих тендеров, 16 тысяч грузовиков, 3.400 автобусов и 3.000 "рабочих лошадок" и тракторов.
Читайте также
Сколько же проехали все эти машины? Среднее расстояние, пройденное одной машиной за год - 14.300 километров. Но это в среднем. Выясняется, что многое зависит от стоимости бензина. Сообщается, что электромобили (рlug-in) проехали в среднем на 40% больше, а среднее расстояние, пройденное гибридными машинами выше среднего же показателя для всех автомобилей на 20%!. Налоговики отмечают, что, вероятно, те, кто вынужден много и часто ездить, предпочитают электромобили или гибриды. Можно предположить, что государство, недополучающие доходы от налога на бензин, попытается как-то компенсировать "убытки" и введет новые или повысит старые налоги на владельцев таких автомобилей. Выясняется также, что машины коммерческого назначения, находящиеся в частном владении, наездили, в среднем 20 тысяч километров, а такие же машины, записанные на бизнесы - в полтора раза больше, 31 тысячу километров. Чемпионы, как и следовало ожидать, такси - 72 тысячи километров.
Между тем, импорт электрических и гибридных машин резко возрос. Более 20% от общего количества импортированных транспортных средств, около 54.000 - электромобили или гибриды. В Налоговом управлении отмечают значительный рост импорта автомобилей рlug-in класса люкс и напоминают, что 10 июня 2018 года на такие машины введен дополнительный налог на покупку, известный как "налог на роскошь" - подобный налогу, издавна взимаемому с покупателей транспортных средств, произведенных по традиционным технологиям. В дальнейшем, заявляется в отчете, будут приняты единые правила налогообложения: при расчете налоговых ставок будет учитываться только вред, наносимый окружающей среде, а не технологии.
Ну и, наконец, о ценах. В отчете об этом немного. Отмечается лишь, что цены на автомобили, при сравнении их с индексом потребительских цен, в реальном исчислении снизились - это относится и к новым, и к старым машинам. При этом в 2018 году продолжилась многолетняя тенденция: новые машины "держат" цену, а подержанные машины по сравнению с новыми становятся все дешевле и дешевле.
Евгений Весник