Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+17+13
Иерусалим
+13+9

Автомир

А
А

Самые бесполезные опции современных авто

Капитализм и законы рыночной экономики диктуют свои условия выживания автоконцернам, вынуждая их без конца придумывать бесполезные опции для современных авто.

08.12.2019
Источник:AutoPeople.Ru
Фото: Shutterstock.com

Промышленники пытаются повысить продажи и цены любым способом, поэтому в сфере автомобилестроения постоянно появляются новые опции и фишки. Одни из них действительно повышают безопасность вождения и комфорт участников движения, другие же зачастую не несут никакой практической пользы. Наша задача - рассказать о последних.


Старт/стоп

Система была изобретена еще в 70-х годах прошлого века. Впервые она появилась на люксовой модели автомобиля Toyota и отключала двигатель после 1,5-секундного простоя. Чуть позже технологию переняли немцы и французы, однако вплоть до 2008 года она не имела никакого успеха.

Активная рекламная компания BMW в начале нулевых способствовала повышению спроса на старт/стоп-кнопку. В чем ее смысл?

Встроенная система заглушает двигатель во время простоя. По словам рекламщиков это существенно экономит топливо, уменьшает вредные выбросы в атмосферу, повышает комфортность авто в условиях городских пробок.

Что мы имеем на самом деле?

Экономия достаточно иллюзорна и не превышает 1-1,5 литров в течение месяца при условии ежедневного использования автомобиля.Частый старт сильно сказывается на состоянии двигателя и его износ происходит быстрее.Система нагружает аккумулятор, в результате чего начинает сбоить вся электроника авто.

Фото: Shutterstock.com

Читайте также

Бесключевой доступ

Вы подходите к машине, а она открывается, садитесь в нее и мотор заводится по нажатию кнопки. Волшебство? Технология XXI века, получившая название бесключевой доступ, будоражит умы многих автолюбителей. Но не тех, кто пользуется ей на самом деле.

Система устроена довольно просто - у владельца авто имеется специальные брелок, который контактирует с бортовым компьютером по беспроводной связи. Имея такой брелок в кармане, вы можете завести машину, не вставляя ключ в замок зажигания. Фактически же такая система создает больше проблем, чем удобства: сигнал брелока легко перехватить и перенаправить, поэтому автомобиль может попасть в руки злоумышленников;вы можете завести машину, когда брелок находится непосредственно в автомобиле. Но если вы заглушите ее, а брелка не окажется рядом, то поехать снова вам не удасться. Казалось бы - никакой разницы с реальным ключом, но на самом деле разница огромна. Иногда брелок дают детям, которых подвозят на занятия или в школу, а они, по забывчивости, оставляют его в своем кармане. Зачастую родитель обнаруживает пропажу только вечером, когда не может открыть авто на стоянке после работы.Брелок может выпасть из кармана/сумки и остаться лежать в машине, в то время, как водитель будет уверен, что все в порядке и закрытая «ласточка» ждет на стоянке.Если в одной семье несколько машин с бесконтактным доступом одной фирмы, то и брелоки от них будут выглядеть одинаково, поэтому велика вероятность возникновения путаницы.


Низкопрофильные шины

Низкопрофильные шины - это модно, красиво и не практично. Производители низкопрофильной резины позиционируют ее как наиболее безопасную на современном рынке из-за увеличенного пятна сцепления с дорогой, повышенной устойчивости и уменьшенного тормозного пути.

Однако все эти плюсы срабатывают только в том случае, если покрышки установлены на спортивном автомобиле, который ездит по идеально ровным дорогам на скорости не меньше 160 км/ч. В остальном случае низкий профиль - лишь дорогая и бесполезная фишка, повышающая стоимость транспортного средства.

Кроме того, низкопрофильная резина изнашивается в 1,5 раза быстрее обычной и обладает худшими амортизирующими качествами.


Панорамная крыша

Сегодня производители предлагают покупателям авто с панорамными крышами из композитного стекла. Кроме имиджевого аспекта, предполагается, что такая деталь придает автомобилю более современный и стильный вид, улучшает обзор, в частности, видимость светофоров, улучшает освещенность салона. Но все ли так просто на самом деле?

Профессионалам очевидно, что большинство плюсов на самом деле - лишь рекламный ход и стеклянный потолок несет в себе больше проблем, чем пользы: стекло обладает большей теплопроводностью, поэтому летом придется чаще использовать кондиционер, а зимой - печку. Это дополнительный расход топлива, о котором умалчивают автопроизводители. На внутренней поверхности такой крыши в холодное время скапливается конденсат, который может превратиться в лед. Чистить потолок авто перед поездкой на работу - сомнительное удовольствие.Механизм закрытия крыши достаточно хрупок, а его ремонт - дорог. В итоге через пару лет после использования он скрипит или вовсе не работает.Стыки на панорамной крыши через 2-3 года перестают быть герметичными и начинают подтекать.


Светодиоды

Замена обычных ламп накаливания в автомобиле на светодиоды может показаться хорошей идеей: они устойчивее к ударам и вибрации, долговечны и выдерживают большие перепады температур. Однако наряду с плюсами светодиоды обладают своими минусами:

им необходим номинальный рабочий ток, а это значит в авто придется установить, как минимум, резистор. В более сложных случаях понадобятся электронные узлы;время срабатывания светодиодов дольше, чем обычных ламп. Это значит, что водитель следующей машины увидит стоп-сигнал на 200 миллисекунд позже, чем мог бы. При скорости 120 км/ч это увеличит его тормозной путь на 6,6 метров.они дороже обычных ламп примерно в 50 раз.


Датчик дождя и света

Безусловно, большинство новых автомобилей сейчас оснащается этими спорными опциями, но будем объективны - мало кто делает на них акцент как на серьезных факторах при выборе автомобиля. Принцип работы у них схож и достаточно прост - датчик распознает изменение светового потока на лобовом стекле и автоматически включает фары (при условии, что переключатель находится в положении "auto"), датчик дождя распознает наличие капель на лобовом и автоматически запускает дворники (опять же при положении селектора "auto"). Как бы то ни было, большинство водителей не ленятся включить дворники на нужные скорость при начале дождя и одни-два раза в день включить фары при плохой видимости, делается это уже на автомате еще с автошколы.


Выбор за покупателем

И все-таки окончательный выбор остается за покупателем, ведь именно он выбирает комплектацию своей будущей машины. Нам же остается лишь посоветовать автолюбителям тщательнее и внимательнее выбирать транспортное средство и не вестись на рекламные уловки и не позволять продавцам навязывать себе выбор ненужной опции. А как считаете вы, какая современная автомобильная опция самая бесполезная или даже вредная?

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке