Читайте также
В Японии сотрудники университета Хиросимы и технологического института Нагои исследовали идеальное положение рук водителя на рулевом колесе. Ученые пояснили, что положение рук влияет на прикладываемое усилие, от этого и зависит безопасность во время движения, сообщает Eurekalert.
По словам профессора Юсуке Кишишита, большая часть повседневной деятельности человека требует правильного восприятия силы, особенно это касается поведения на дороге. "Когда мы едем, мы не видим угол поворота руля, но мы должны принять решение о том, сколько силы приложить, в противном случае рулевое колесо будет плохо контролироваться", - пояснил он.
Участникам эксперимента, которыми стали только водители-правши, предложили попытаться начать управление на тренажере. Делали они это одной рукой, ученые в это время регистрировали усилие, которое требовалось для поворота руля. Результаты эксперимента говорят о том, что положение рук "на трёх и девяти часах" - самое оптимальное.
При других хватах усилие было либо слишком слабым, либо слишком сильным. Самым опасным признано положение руки на 12 часах: если сработает подушка безопасности, то травмы для водителя могут быть смертельными.