Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель Авив
+19+12

Автомир

А
А

Встречайте "Кибертрак", грозу "Форда" от "Теслы"

Илон Маск представил новейшую модель "Теслы", посулив сотни миль без подзарядки приблизительно за 40 000 долларов.

tesla_Cybertruck753
Фото: Reuters

"Кибертрак" (Cybertruck), новейший электрический пикап "Теслы" (Tesla), уже здесь, выглядит этаким треугольником из будущего и может вынести удар кувалдой по двери без единой вмятины. Пусть каждый день на нем не поездишь, но если хочешь похвалиться мастерством в производстве электромобилей - что и сделал генеральный директор Tesla и SpaceX Илон Маск (Elon Musk) на шикарном мероприятии в Лос-Анджелесе - то лучше модели не сыскать. Заодно и ради прикола Маск продемонстрировал еще одну новинку от "Теслы" - электрический же квадроцикл. Сайт "Теслы" сообщает, что производство грузовых автомобилей запланировано на конец 2021 года.

Базовая версия Cybertruck с одним мотором обойдется вам в 39 900 долларов - пробег 400 км, максимальная масса буксируемого прицепа 3 400 кг, разгон до 100 км/ч за 6,5 сек. Версия с двумя двигателями стоит 49 000 долларов, тянет 4 500 кг и разгоняться до сотни за 4,5 секунды с пробегом 300 миль с пробегом 480 км. Флагман модельного ряда стоит от 69 900 долларов, проезжает 800 км без подзарядки, буксирует до 6 400 кг и будет запущен в производство в конце 2022 года. У последней модели, как явствует из слайда, который показал Маск, будет аж три мотора, но компоновку генеральный директор не уточнил. (При одномоторной компоновке двигатель обычно устанавливается на заднюю ось, а при двухмоторной - по двигателю на каждую ось).

В ходе необычно короткой 25-минутной презентации Маск подчеркнул, как важно занять нишу в классе пикапов, одном из популярнейших сегментов американского рынка. "Нам нужно что-то новое. Сейчас нам нужна зеленая энергия", - заявил Маск со сцены в штаб-квартире Space X перед толпой фанатов и журналистов.

Как и с прошлыми моделями, "Тесла" оснастила Cybertruck всякими полезными вкусностями. Розетки на 120 и 240 вольт и встроенный воздушный компрессор превращают пикап в мобильную электростанцию для рабочих мест. Ранее Маск сообщал в твиттере, что в городе пикап сможет сам выполнить параллельную парковку (в новых автомобилях это обычное явление). Непонятно зачем, но он пуленепробиваемый - по крайней мере, из 9-миллиметрового пистолета. Но когда Маск попросил дизайнера "Теслы" Франца фон Хольцхаузена (Franz von Holzhausen) швырнуть в окно металлическим шаром, раздался громкий звон - и гендиректор смутился.

Но если закрыть глаза на некоторые неувязки на сцене, то Cybertruck - это значительная часть будущего Tesla, поскольку компания стремится расширить свое присутствие и улучшить свои финансовые показатели. По данным исследовательского бюро IHS Markit, на пикапы и легкие грузовики приходится около 15% продаж автомобилей в США, и доля их неуклонно растет с 2009 года. Ford F-150 - самый продаваемый легковой автомобиль в США уже 36 лет подряд - американцы покупают их почти по миллиону в год. Что еще важнее, пикапы приносят серьезную прибыль: как сообщает агентство "Рейтер" (Reuters), "Дженерал Моторс" (GM) выручает в среднем по 17 000 долларов за пикап. У моделей высшего класса с наворотами и ценой выше 100 000 долларов, маржа достигает 50 000 долларов. И хотя "Теслу" ждет серьезная конкуренция, поле битвы пикапов ограничивается отечественными производителями, благодаря "куриному налогу" Линдона Джонсона (Lyndon Johnson), который ввел 25-процентную пошлину на импорт легких грузовиков.

С тех пор, как "Тесла" начала выпускать доступную Модель 3 десятками тысяч, выйдя на пик во второй половине 2018 года, ей периодически удавалось выйти в плюс - главным образом, за счет объемов производства. Но для этого Маску пришлось продираться через "производственный ад". Линия автомобилей подороже поможет ослабить это давление. Как в случае с седанами и внедорожниками класса "люкс", люди готовы платить больше за место и широкие возможности, отмечает аналитик IHS Markit Cтефани Бринли (Stephanie Brinley).

Эта особенность станет ключом к успеху Cybertruck. В отличие от роскошных джипов для настоящего бездорожья, чьи возможности редко используются на всю катушку, пикапы действительно работают. Их берут подрядчики, строители и другие, кому загрузочная площадка и большой крутящий момент нужны для работы. Берут их и "цивилы", которые проводят выходные на велосипедах, верхом или на байдарках - им пикап нужен, чтобы не тащить снаряжение на себе. "Нельзя взять и заменить F-150 на Camry", - говорит Бринли.

Хорошая новость для "Теслы" заключается в том, что из пикапов получаются хорошие электромобили, и наоборот. На большие и дорогие авто большие и дорогие аккумуляторы ставить удобнее, чем на компактные седаны. Сила Cybertruck - в крутящем моменте, фишке электродвигателей, которая обеспечивает "Тесле" "невероятное" ускорение. Водители, которые ездят по заданным маршрутам, смогут запланировать подзарядку заранее. Кроме того, пикапы чаще покупают не жители многоэтажек, а владельцы одноквартирных домов - им есть где разместить зарядное устройство. С другой стороны, инфраструктура для подзарядки слабо развита в центральных штатах, где пикапы особенно популярны. Так, у "Чарджпойнта" (Chargepoint), крупнейшего в стране поставщика услуг по зарядке автомобилей, имеется свыше 500 станций в Сан-Франциско, но менее 150 в Северной и Южной Дакоте вместе взятых. У "Теслы" в Южной Дакоте лишь восемь, а в Северной - ни одной.

Поэтому немудрено, что "Тесла" - не единственный автопроизводитель, кто движется в этом же направлении. Полностью электрический новичок "Ривиан" (Rivian) планирует наладить производство своего грузовика R1T за 69 000 долларов в следующем году. Еще один стартап, "Боллинджер" (Bollinger), разрабатывает электрический пикап ограниченных габаритов для пересеченной местности. "Форд" (Ford) планирует выпустить F-150 с питанием от аккумуляторной батареи в ближайшие несколько лет. В июле его прототип сдвинул на канадской железной дороге состав весом 590 тонн. "Дженерал Моторс" объявила в четверг, что анонсированный ранее электрический пикап поступит в производство осенью 2021 года. Но ни один из этих электромобилей не составит Cybertruck настоящей конкуренции. Как подсказывает исследование Cox Automotive, покупатели пикапов руководствуются отнюдь не экономией топлива - им нужны возможности и надежность. Кроме того, по сравнению с другими водителями, они более привержены любимому бренду.

tesla_Cybertruck527
Фото: Reuters

 

Чтобы Cybertruck добился такого же успеха, как Model 3, "Тесле" придется увести клиентов у "Форда", "Дженерал Моторс", "Крайслера" и других известных марок. Перефразируя Боромира из "Властелина колец", нельзя просто так взять и придти в Детройт. Крупные автопроизводители очень щепетильно относятся к своим грузовикам - они хорошо знают свою клиентуру и каждую новую модель разрабатывают, исходя из опыта, накопленного десятилетиями. Маск блестяще переосмысливает потребительский опыт, а радикальный дизайн Cybertruck вполне может приглянуться водителям, которые ищут чего-то "этакого". Но когда если говорить о реальных запросах водителей, то это игра в догонялки. ""Тесла" вполне может угадать, но заранее они не знают", - говорит Бринли. "Если грузовик не сможет обеспечить нужный водителям функционал, его попросту не купят". А это значит, что "Тесла" собирается в своем призвании - делать авто, которые радуют и удивляют - превзойти саму себя.

Кроме того, у "Теслы" возникли трудности с надежностью. В феврале журнал потребительского союза "Консьюмер репортс" (Consumer Reports) отозвал свои рекомендации для Model 3, сославшись на заклинивающие защелки и неисправные двери. (Поскольку "Тесла" отладила производство Model 3 и устранила эти проблемы, "Консьюмер репортс свою рекомендацию восстановил на прошлой неделе). Немало проблем было и у внедорожника Model X - в частности, из-за чересчур сложной конструкции дверей типа "соколиное крыло".

Неполадки такого рода доставят неудобство любому водителю, но тем, кому "Кибертрак" понадобится не только для разъездов, но и для работы, особенно. Приходится ведь заниматься буксировкой, ездить по бездорожью - как выразился Брайан Муди (Brian Moody), исполнительный редактор журнала "Автотрейдер" Autotrader, это "работа на убой". И если пикап "Теслы" с нагрузкой не справится, клиенты поспешат выразить свое неудовольствие.

Однако все это имеет смысл лишь в том случае, если "Тесле" удастся превратить прототип Маска в настоящий продукт. Roadster, Model S, Model X и Model 3 - все они вышли на рынок гораздо позже обещанного срока, да и то с задержками и помехами. Кривая обучения вышла крутая. К тому же до Cybertruck "Тесле" предстоит запустить в производство Model Y, легкий внедорожник, представленный Маском в марте. Выскочка Кремниевой долины также готовит запуск грузовика и обновленного спортивного автомобиля Roadster в следующем году. Как "Тесла" сможет втиснуть в свой модельный ряд, и без того постоянно ширящийся, еще один автомобиль, непонятно.

Так что доработка Cybertruck займет еще несколько лет. И если вы рассчитываете прикупить его для работы, остается лишь надеяться, что Маск и "Тесла" тоже не будут сидеть без дела.

Алекс Дэвис (Alex Davies), Wired (США)

Источник: inosmi.ru

Метки:

Читайте также