Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель Авив
+23+13

Автомир

А
А

Выставка ретро автомобилей в Рамат-Гане: нежность к ревущему зверю

Из всех бесплатных развлечений на Суккот я поставил бы шоу ретро автомобилей в Рамат-Гане на первое место. Ибо это одновременно и музей, где каждый автовладелец готов быть твоим гидом, и семинар по обмену опытом, и праздник, равного которому нет. Кульминация осени.

Ретро Рамат-Ган история
Фото: avtomir.zahav.ru

Из всех бесплатных праздничных развлечений на Суккот я поставил бы шоу ретро автомобилей "Клуба-5" (которая прошла в пятницу, 18 октября, в Рамат-Гане) на первое место. Потому что это одновременно и музей под открытым небом (владелец каждого экспоната готов стать вашим гидом), и научно-технический семинар по обмену опытом, и экскурс в историю. Но главное, это, конечно, праздник для всей семьи, равного которому нет. Кульминация осенней праздничной недели.

[image24160]

 

Выглядит это так - уже который год. В парке Ган Леуми в Рамат-Гане есть небольшая роща из очень старых эвкалиптов, вокруг нее большой луг, а рядом искусственное озеро. В этом озере сейчас плавают утки, нильские гуси, бакланы, цапли и еще кто-то мною. не опознанный, сейчас как раз перелетный сезон. Если бы не выставка ретроавтомобилей, в парк стоило бы сходить уже только из-за птиц. Они и сейчас соревнуются за внимание зрителей, иногда резко взлетая парами, тройками и четверками и на большой скорости проносясь низко над толпой. Но пятница праздника Суккот – явно не их день.

В роще, в тени, устроена сцена, с которой организаторы зрелища выступают с благодарностями - мэрии Рамат-Гана за место, полиции за организацию порядка и так далее. А вокруг, на лугу хватает места, чтобы там в несколько кольцевых рядов вольготно расположились несколько сот экзотических машин (обычно их съезжается 300-400), и к ним свободно могли подойти несколько тысяч зрителей. Там тени нет, печет солнце, ходить и снимать немного утомительно. Но дело того стоит. 

[image24157]

 

И вот сколько раз я ни начинаю осмотр, столько раз поражаюсь. Нет, мы, конечно, знали, что в Израиле есть красивые старинные автомобили. Но сколько же их! И главное - незнакомых. Откуда в маленьком Израиле - столько старинных машин, которых я еще не видел? Да еще в таком прекрасном состоянии. Где они все прячутся?

На самом деле повода для удивления нет. Один только "Клуб 5" объединяет владельцев более 2500 старинных машин и более 700 мотоциклов. Так что кто-то на новенького будет всегда. Напомним, что название "Клуб 5" происходит оттого, что до 1961 года номера автомобилей в Израиле имели только 5 цифр. По идее, чтобы стать членом клуба, нужно, чтобы твоей машине было не менее 58 лет. На самом деле, конечно, давно уже нет таких строгостей, ретро автомобилем в Израиле может считаться машина уже после 30 лет.

Кстати, большое число ретро автомобилей в стране - это, в какой-то мере, показатель того, сколько в Израиле состоятельных людей. Ретро автомобили - увлечение для тех, кто денег не считает, никакого практического смысла в нем нет. Даже ездить по дорогам общего пользования ретро автомобили могут не каждый день.

[image24161]

 

Ну, а тем автомобилям, что уже не раз видел, радуешься, как старым знакомым. С ними хочется поздороваться. Вот Dodge 1921 года выпуска, "дуайен" израильского ретро-автомобильного корпуса. Вот легендарный Ford-T. Вот Morris 8 convertible 1935 года, 29 лошадиных сил, тогда считалось, что это много. Вот Rover с головой рыцаря на капоте, вот Morris Minor 1000 с деревянным кузовом...

Они еще напоминали формами своими конную повозку, - эти первые автомобильчики со всеми их умилительными атавизмами, как-то: круглые фары, подножка для охранника, вынесенный вперед бампер, откидная тентовая крыша, которая тогда еще не считалась атрибутом роскоши, как сейчас, а нужна была, чтобы возить негабаритные грузы. Но они уже обрели - самое важное - антропоморфные признаки в облике. Уже не просто фары и радиаторная решетка, ног "рот", "нос" и "глаза". У машины появилось "выражение лица" - "радостное" или "сердитое".

Вот "американцы" 40-50 годов с их удивительно "человечными" формами, напоминающими советские "Победу" и ЗиМ. Глядя на них, понимаешь: автомобильная красота самоценна. И вот это все - уже не вернется. Вот похожие на ракету представители эры "аэрокосмического" дизайна 50-60-х годов с их обилием хрома, хвостовыми плавниками, фарами, похожими самолетные турбины. Вот "дворцы на колесах" начала 1970-х, когда мало кого волновало, сколько места занимает машина.

[image24158]

 

Вот израильская Сусита из той же эпохи, детище нашего автопрома, похожее на конька-горбунка: неудачное, но любимое.

[image24156]

 

Некоторых старых знакомых, наоборот, не видишь и тревожишься. Вот одноместный "клоп" BMW Isetta в половину человеческого роста. Выглядит как воплощение чьей-то детской мечты, - что детская машинка с педалями вдруг обзавелась настоящим двигателем, разогналась до 80 километров в час и выехала на настоящую улицу. Заходят в нее не сбоку, а спереди, а руль укреплен на внутренней стороне двери. Она здесь? Здесь, даже в нескольких экземпляров. А другой любимец публики - Messerschmitt Kabinenroller KR175, которая выпускалась с 1952 по 1964 год по конверсии. Лупоглазая каракатица, которой впору руководить восстанием машин в каком-нибудь фантастическом фильме. Где она? Нет ее в этот раз. Неужели с ней - все? Становится жаль, как будто исчезает с планеты редкий вид животных. Уже не раз был повод писать: такие машины не должны уходить.

...А вот Рондо в этом году подкачало. Рондо - это такое дефиле почета вокруг выставки, по специально выделенной дорожке. Оно призвано продемонстрировать зрителям, что здесь все-таки, выставка не старинных шкафов, а автомобилей. Которые ездят и даже проходят годичный тест. Помню годы, когда трасса для Рондо напоминала пробку на тель-авивской улице в час пик, и страсти кипели. А в этот раз - от машины до машины 100 метров. Да и машины в Рондо участвовали не самые интересные.

[image24162]

 

Что тому причиной - жара, организационные трудности или тот объективный факт, что самые интересные экземпляры понемногу переходят от возраста наших дедушек в возраст прадедушек? Не будем спешить с выводами. Главное - шоу, в целом, удалось. Чему свидетельством - гигантская пробка на подъезде к парку Леуми, добираться туда было просто невыносимо.

Зато разъезжаться потом было прикольно. Стоишь на светофоре, и непонятно, в каком ты времени. Впереди тебя -Triumph T4, в зеркале заднего вида красуется Plymouth 60 годов, а в соседнем ряду – защитного цвета мотоцикл с коляской DNEPR.

Теперь посмотрим, как это выглядело.

 

Вадим Найман

Фото автора 

(Продолжение просмотра)

 

Источник: zahav.ru

Метки:

Читайте также