Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель Авив
+25+18

Автомир

А
А

Осторожно, праздники! Слишком много "веселых" водителей на дорогах

Во время праздников на дорогах много "веселых" водителей, да и неосторожных пешеходов тоже больше, чем обычно. Впрочем, и тех, и других хватает в любое время года. Общественая организация "Ор Ярок"сообщает, что ежегодно около 2000 израильтян получают тяжелые травмы в ходе ДТП.

Европа ДТП рейтинги статистика
Фото: Shutterstock

Наступают, уже наступили, осенние праздники, и в этот период "Ор ярок" рекомендует проявлять повышенную внимательность на дорогах.

Во время праздников на дорогах много "веселых" водителей, да и пешеходов, тоже подчас "веселых", больше, чем обычно. Впрочем, невнимательных водителей и беспечных пешеходов хватает в любое время года. Амута "Ор Ярок"сообщает, что ежегодно около 2.000 израильтян получают тяжелые травмы в ходе ДТП. В прошлом, 2018 году пострадали 2.166 израильтян, большинство – в городах: в среднем за последние 10 лет – 1.253 человека в год, в прошлом году – 1.399. 

По данным отчета Европейского Союза транспортной безопасности (ETSC), Израиль занимает предпоследнее, 26-е место по темпам уменьшения числа тяжелораненых в дорожно-транспортных происшествиях. Впрочем. применительно к Израилю об уменьшении количества таких случаев речь вообще не идет, напротив: в течение 2009-2018 годов показатель вырос на 11 процентов. 

[image23455]

 

Среди израильских городов самый опасный – Иерусалим: в прошлом году тяжелые травмы в ДТП на улицах города получили 228 человек, чуть ли не на треть больше, чем, в среднем, за последние 10 лет. В Тель-Авиве количество тяжелораненых в 2018 году тоже оказалось выше среднего показателя – соответственно 208 и 173. Примерно также обстояли дела и в Хайфе: 85 человек в прошлом году и 69 – в среднем за 2009-2018 годы. 

Есть и города, где в 2018 году число пострадавших уменьшилось – в сравнении с усредненным показателем. В Ашдоде, например – 22 и 28, соответственно, в Бат-Яме – 8 и 9. Но таких примеров, увы, немного. 

Иешуа Коэн, гендиректор компании МАТАТ, специализирующейся на планировании транспортных систем, комментируя эти данные, обращает внимание и на экономической аспект проблемы. По его словам, капиталовложения в средства повышения безопасности и сокращения числа пострадавших в ДТП выгодны: в конечном счете, государству таким образом удастся сэкономить немало средств, направив их на нужды пожилых людей, неполных семей и других категорий нуждающихся. Расчет, проведенный в МАТАТ, показал, что каждый серьезно раненый в ДТП обходится государству в 1,7 млн. шекелей, а тяжелораненый "стоит" 4,5 миллиона. 

Эрез Кита, гендиректор НКО "Ор ярок", заявляет, что разница между серьезными травмами и гибелью в автомобильной аварии может быть очень незначительной, и нередко тяжелые травмы сопряжены с продолжительными страданиями, а иногда такие ДТП заканчиваются для раненых необратимыми последствиями на всю оставшуюся жизнь. По его словам, мрачные данные показывают, насколько плоха ситуация, и до какой степени государство не в состоянии защитить мирных жителей на дорогах. 

"Ситуацию можно изменить, - утверждает Кита, - улучшая инфраструктуру и устанавливая автономные системы безопасности, которые исправляют ошибки водителей и предотвращают аварии. Эти системы доказали свою жизнеспособность, поэтому их необходимо устанавливать на каждом новом транспортном средстве". 

Евгений Весник

Источник: НЭП

Метки:

Читайте также