Нет, не в Израиле, где даже новые электрические автомобили пока еще являются редкостью. В Европе, где в течение следующего десятилетия въезд во многие европейские города будет полностью запрещен для бензиновых и дизельных автомобилей, конверсия автомобилей в электрические становится трендом. К примеру, французский стартап Transition-One за 8 500 евро берется электрифицировать почти любой старый автомобиль марок Fiat, Volkswagen, Renault или Peugeot.
В течение следующих десяти лет 24 города Европы, в которых проживает 62 миллиона человек, намерены ввести запрет на использование бензиновых и дизельных двигателей. Уже сегодня в Барселоне, Лондоне, Гамбурге и Риме бензиновый или дизельный автомобиль не имеет права въезда в центральные районы. В связи с этим европейцы, предпочитающие передвигаться на личном автомобиле, будут вынуждены обзавестись новым электромобилем или электрифицировать старый. Производители автомобилей премиум-класса, такие, как Aston Martin или Jaguar, уже предлагают владельцам классических и винтажных автомобилей перевести их на электричество.
Читайте также
- Эксперт объяснил, почему в Израиле снижаются цены на подержанные автомобили
- 10 явных признаков того, что машину пора продавать
- Рынок подержанных машин: что предпочитали израильтяне
- Состоятельные покупатели переключились на подержанные автомобили
- 13 признаков битого автомобиля, которые сможет увидеть непрофессионал
Естественно, можно избежать грядущих запретов, приобретя новый электромобиль за 20 000 евро, но далеко не всем это по карману. Именно поэтому начали появляться такие стартапы, как французский Transition-One, который берется за 8 500 евро электрифицировать почти любой старый автомобиль марок Fiat, Volkswagen, Renault или Peugeot. Как утверждают основатели стартапа, после переоборудования Twingo 2009 года выпуска превращается во вполне приемлемый электромобиль с достаточным для города пробегом в 180 километров на одном заряде. Причем французам конверсия обойдется еще дешевле: с учетом государственных субсидий переоборудование популярного Renault Twingo, к примеру, будет стоить всего 5 000 евро.
Что происходит в Израиле? В отличие от европейских стран, Израиль фактически отказался от поощрения покупки экологически чистых автомобилей. Министерство финансов заявило о намерении постепенно отменить налоговые льготы для «зеленых» автомобилей. Согласно предложенной Минфином программе, налог на покупку гибридных автомобилей, составляющий на сегодняшний день 30 процентов, вырастет к 2022 году до 83 процента — размера налога при покупке обычных автомобилей.
Налог на покупку плагин-гибридных автомобилей, составляющий сегодня 20 процентов, также начнет расти, но медленнее — с налогом на покупку обычных автомобилей он сравнится только в 2024 году. Налог на покупку электромобилей вырастет с 10 процентов сегодня до 35 процентов в 2024 году. Следует отметить, что и на роскошные гибриды, и плагин-гибридные автомобили, которые считаются менее загрязняющими окружающую среду, налог был повышен еще в июне прошлого года с 20 и 30 процентов до 34 и 44 процентов.