О чем все знают, но молчат: как решена проблема "пур ля пти" на наших дорогах
Фото: Shutterstock
О чем все знают, но молчат: как решена проблема "пур ля пти" на наших дорогах

Да, WallaNews сегодня - именно об этом. Об этом не принято говорить. Но до каких пор наши гости будут пальцем показывать на израильских водителей, которые, не стесняясь, выходят "отлить на колесо"? По статистике, так поступают 37 процентов израильских водителей, если речь идет о загородной поездке. 4 процента делают это, в среднем, за поездку более одного раза.

С другой стороны, положа руку на сердце: кто из нас не оказывался в таком положении, когда деваться некуда?

Фото: Shutterstock

 

Если серьезно, то с этим связан целый комплекс проблем - моральных, эстетических, юридических, равно как и связанных с безопасностью, - которые никто не хочет решать. Полиция штрафует нас наличие алкоголя в крови. Все правильно, алкоголь снижает нашу способность адекватно реагировать на происходящее на дороге. Можно также получить штраф за разговор по мобильному телефону. И это правильно, полиция следит, чтобы от дороги нас ничто не отвлекало.

Но если нас что-то гнетет, беспокоит и отвлекает изнутри, так что полиция этого не видит, то кто измерит, насколько это ухудшает наше внимание и снижает реакцию?

И здесь по степени воздействия мало что может сравниться по силе воздействия - с тем, как влияет на нас переполненный мочевой пузырь. Вот что говорит врач-невролог, специалист по подобным проблемам доктор Йосеф Абарбанель:

"Важно знать, что это не просто дискомфорт. Исследования показали, что во время сильной и неудовлетворенной потребности в мочеиспускании происходит функциональное нарушение многих центров мозга. Уровень суждения снижается просто катастрофически, как во время панической атаки. В сущности, водитель, которому надо отлить, и который не может это сделать, находится в состоянии паники, он плывет, как в тумане, и из последних сил пытается сохранить в себе способность принимать верные решения. И рано или поздно он может ошибиться". 

То есть, терпеть столько, сколько надо - это, конечно, поступок героический, и интеллигентному человеку кажется, что это единственный достойный выход. Но с точки зрения безопасности движения - это плохой выход. Вы становитесь источником опасности на дороге. А доктор Йосеф Абарбанель усугубляет: 

"По статистике, 16 процентов взрослого населения старше 18 лет страдают недержанием мочи при сильном переполнении мочевого пузыря. Причем, в большей степени это актуально для мужчин, чем для женщин, ибо для мужчин давление переполненного пузыря особенно болезненно в случае увеличения предстательной железы. Помимо этого женщины привыкли регулярно (раз в месяц) испытывать дискомфорт в паховой области. Мужчины же к этому не привыкли. И это происходит с водителем, то оказывает на него деморализующее воздействие".

Фото: Shutterstock

 

Добавим к этому, что в группу водителей, испытывающих наибольшие проблемы с мочевым пузырем, входят водители пассажирских и экскурсионных автобусов, у которых иногда не бывает возможности удовлетворить свои потребности на протяжение всей поездки или рабочей смены. Так что многим приходится это делать, заперев автобус изнутри, в пластиковую бутылочку. Этот факт всплыл на обсуждении проблем водителей автобусов в комиссии Кнессета по внутренним делам.

Итак, терпеть - не выход. Значит, лучше все-таки, остановиться у обочины?

Вы останавливаетесь, и тут же оказывается, что вы совершил серьезное нарушение правил, чреватое ДТП. Потому что остановка на обочине шоссе разрешена, по правилам, только в двух случаях. Если машина неисправна, так что нет возможности продолжить поездку. И в случае резкого ухудшения состояния водителя. Если, не дай Бог, сердце схватило или голова кружится - это да, уважительная причина. А остановиться чтобы отлить - причина, увы, не уважительная, это вам скажет любой полицейский. И будет прав, потому что в Израиле смертельное ДТП - это, чаще всего, либо выезд на встречную полосу, либо столкновение с машиной, остановившейся у обочины. 

Но если вы делаете это на обочине, то ваши юридические проблемы могут быть связаны кое с чем посерьезнее, чем нарушение правил дорожного движения. Сейчас крепнет движение феминисток за то, чтобы привлечь внимание полиции и судов к совершенно другому аспекту проблемы: происходит публичное обнажение мужского полового органа. А это уже можно рассматривать как вид сексуального домогательства. Вот что пишет одна из представительниц этого нового движения:

"Я не знаю, что думает израильтянин, когда он чувствует небольшое давление в мочевом пузыре. Но я знаю, что чувствуют женщины и девочки, которые случайно становятся свидетельницами этого процесса. Они чувствуют себя оскорбленными, как при сексуальных домогательствах. Опорожнение мочевого пузыря - это интимное действие, которое нужно делать в подходящем месте, а не на виду. Но в Израиле считается нормой делать это публично и без всякого стыда. Я призываю правительство усилить борьбу с этим позорным явлением".

"Мужчины, вы достали, - пишет другая представительница радикального движения. - Вы обнажаете свой половой орган так, будто все общественное пространство принадлежит вам. Вы отравляете землю потоками своей вонючей мочи, заполняя пространство своим запахом. Но мы, женщины, имеем точно такое же право существовать в этом пространстве, как и вы. Когда вы в последний раз видели женщину, которая с той же целью, с какой вы, присела бы на обочине?"

Доктор Рами Кляйн в газете "Гаарец" не столь радикален, но признает частичную правоту такой точки зрения:

"Проблема была всегда. Но не секрет, что в прошлом в Израиле нормой все-таки считалось найти укромное местечко. Дерево, там, или кустики. Сейчас же нормой стало полное отсутствие стыда. Израильские водители мочатся там, где им хочется, там, где им удобно, в лучшем случае, условно прикрывшись своей машиной. А иногда даже и прячутся, делают это на виду, навязывая это зрелище всем. Мне в таком случае кажется, что они мочатся на меня, на всех нас".

Фото: Shutterstock

 

Таким образом, и так, и так плохо. И терпеть, и не терпеть. Неужели проблема неразрешима?

А всего-то нужно - достаточное число на дорогах площадок для отдыха с самыми примитивными туалетами. Но туалеты есть только на заправках, и далеко не все они открыты. А когда открыты, там часто бывают очереди. Особенно если перед вами к заправке подъехал автобус с туристами. Дорог в последнее время построено много, а как насчет сопутствующей инфраструктуры? Или для этого нужен специальный закон?

Пока такого закона нет, сознательным водителям приходится в любую поездку готовиться как в долгую экспедицию, заранее продумывая всю логистику. Чтобы на нас не показывали пальцами и не говорили: "только в Израиле".

Оригинал статьи

counter
Comments system Cackle