Министерство транспорта намерено отменить постановление, запрещающее использовать при ремонте автомобилей, выпущенных менее двух лет назад, не новые запчасти. Это постановление вносит огромный вклад в борьбу с угоном автомобилей, так как большинство подобных запчастей поступают из Палестинской автономии, где разбираются на запчасти угнанные в Израиле автомобили.
Речь идет о параграфе 10 закона об ограничении и регистрации действий с запчастями подержанных автомобилей. Параграф был утвержден в 2006 году, в течение которого, по данным полиции, было угнано 35 000 автомобилей. Известно, что большинство угнанных автомобилей разбираются в гаражах в Палестинской автономии на запчасти, которые затем попадают в израильские гаражи. Новый параграф закона запретил владельцам гаражей устанавливать бывшие в употреблении запчасти на автомобили, выпущенные менее двух лет назад.
Считается, что нововведение резко сократило количество угонов. В 2012 году было угнано 21 000 автомобилей, в 2018 году — только 11 500. И это, несмотря на то, что количество новых автомобилей за эти годы выросло практически вдвое.
Читайте также
- Реформа Смотрича так "помогла", что теперь надо еще что-нибудь запретить
- Пилотный проект: откажитесь от машины, и вам заплатят
- Проект "Полоса плюс" на въезде в Тель-Авив: полиция начинает штрафовать
- Придется потесниться. Ограничение на провоз велосипедов в вагонах
- "Революция" на Прибрежном шоссе: два с плюсом или два с минусом?
Но при этом новое ограничение ударило по страховым и лизинговым компаниям: последние потеряли возможность использовать на запчасти разбитые автомобили из собственных автопарков, а страховым компаниям пришлось начать выплачивать полную стоимость новых запчастей, что зачастую увеличивало стоимость ремонта в несколько раз.
Хотя следует отметить, что для новых машин очень трудно найти использованные запчасти. Для этого либо необходимо найти подобный автомобиль, попавший в столь тяжелую аварию, что его пустили на запчасти, либо специально заказать угонщикам определенную модель, которую угонят и разберут на запчасти.
Таким образом, отмена 10-го параграфа снизит стоимость ремонта автомобилей, но владельцы автомобилей ничего от этого не выиграют, так как все новые автомобили застрахованы, и водители выплачивают только личное участие. То есть, в выигрыше будут только страховые и лизинговые компании. Но при этом резко возрастет риск угона новых автомобилей.
В министерстве транспорта заявили, что действительно изучается возможность внесения изменений в 10-й параграф, но это не говорит о том, что он действительно будет изменен.
Олег Каль