Читайте также
В последнее время японская компания Toyota не обирается скандалов, связанных с неконтролируемой педалью газа своих автомобилей. За полгода японцам уже пришлось отозвать более 8500000 машин. И все это происходит на фоне рекламы, которая гласит, что автомобили Toyota безопасны. Дошло до того, что в США этим вопросом заинтересовались даже специалисты из космической сферы.
Согласно данным агентства Reuters, независимое расследование проведут девять специалистов NASA. Американский министр транспорта Рей ЛаХуд заявил: ''Мы намерены разобраться до конца в причинах неконтролируемого ускорения (автомобилей)''. Параллельно с аэрокосмическим агентством свое расследование будут проводить люди из Национального управления по безопасности движения автотранспорта США (NHTSA). Одного заключения NHTSA могло бы хватить, однако г-н ЛаХуд предположил, что в слушаниях дела в Конгрессе выводы Национального управления могут показаться неубедительными и поэтому решил подключить к делу спецов из NASA.
Проблемы с конструкцией педали газа все больнее бьют по имиджу японской компании. Один из наиболее нашумевших случаев на эту тему произошел недавно в Калифорнии. Тогда Toyota Prius 61-летнего Джима Сайкса чуть не довела его до инфаркта. На скоростной трассе пенсионер обнаружил, что педаль газа его машины застряла в днище и вернуть ее в исходное положение не удается. Естественно, что скорость машина при этом набирала исправно. Остановить ''разбушевавшийся'' ''Приус'' удалось только с помощью патрульной машины, приехавшей на помощь по вызову самого мужчины.
Если по итогам экспертиз действительно подтвердиться, что компания из страны Восходящего Солнца скрывала подлинную информацию о дефектах своих автомобилей, то тогда действия японцев могут быть расценены как преступное мошенничество и, таким образом, подпадают под действие Акта об организациях, подверженных коррупции и рэкету.