"Зеленое налогообложение" не для всех. Большинство автомобилей подорожают
Фото: Shutterstock
"Зеленое налогообложение" не для всех. Большинство автомобилей подорожают

Налоговое управление опубликовало на этой неделе поправку к налоговым льготам в рамках "зеленого налогообложения" транспортных средств. По следам публикации импортеры  предупредили о возможном росте цен как на гибридные автомобили, так и на популярные модели малолитражек. 

Импортеры объясняют существенный рост цен ожидаемой налоговой нагрузкой. В прошлом, при изменениях в «зеленом налогообложении» автомобилей, часть импортеров брали на себя дополнительную стоимость, некоторые обращались к производителям с просьбой внести изменения в соответствии с новыми требованиями, а некоторые импортеры просто повышали цены. 

"Зеленое налогообложение", или экологическая налоговая льгота, позволяющая получать скидку при покупке наименее загрязняющих окружающую среду автомобилей, существует в Израиле с 2009 года. В рамках этой льготы все модели автомашин разбиваются на группы в соответствии с показателями выбросов в атмосферу. По этим группам определяется размер налога на их покупку. Так как технологии производства автомобилей постоянно развиваются, а автомобили превращаются во все более экологически чистые, то и формула "зеленого налогообложения" меняется каждые несколько лет. 

Базовый налог на покупку автомашин в Израиле составляет 83 процента, из него вычитаются налоговые льготы, установленные согласно уровню выбросов в атмосферу. Налог на покупку гибридных автомобилей (со вспомогательным электродвигателем) составлял до сих по 30 процентов, обычных гибридов – 20 процентов, электоромобилей — 10 процентов. 

Фото: Shutterstock

 

В этом году поправка во многом является производной перехода производителей автомобилей на стандарт WLTP. Если переводить дословно, он означает "всемирно согласованную  процедуру испытаний на соответствие транспортных средств определенным стандартам топливной эффективности и экологичности". Если перевести простым языком, то речь идет о новой процедуре проверки эффективности расхода топлива и вредных выбросов, которая является единой для всех категорий автомобилей: бензиновых, дизельных, гибридных и электрических. Стандарт WLTP вступил в действие уже с 1 сентября 2017 года, заменив устаревший и во многом дискредитировавший себя цикл NEDC, который даже стал предметом конфликта, вводя в заблуждения потребителя, доверяющего рекламным заявлениям. Необходимость перехода показал, среди прочего, "дизельный скандал" с Volkswagen, который изменил правовое и этическое восприятие отчетности по экономии топлива и вредных выбросов. 

Согласно новому стандарту, все автомобили автоматически превратились в более загрязняющие окружающую среду и, кроме того, целый ряд автопроизводителей были вынуждены остановить производственные линии на своих предприятиях в связи с переходом на новую процедуру. Прежде всего от нововведений пострадают импортеры гибридных автомобилей. До сих пор они находились во второй из 15 групп (в первой группе находятся электрические автомобили) и их покупатели платили налог на покупку в размере 30 процентов. С 1 апреля гибриды перейдут из второй группы в 4-5, налог на покупку вырастет до 45 процентов с 2020 года. 

В новых прейскурантах цен, которые уже опубликовали импортеры, гибридный внедорожник Kia, к примеру, подорожает на 4 000 шекелей – до 143 000 шекелей. Кроссовер Kia Sorento подорожает на 6 000 шекелей. Цена компактной Picanto пока что не изменилась, но семейная Kia Ceed подорожает. Импортер Hyundai принял решение не публиковать прейскурант цен до апреля, но известно, что большинство моделей подорожают на 1 000-2 000 шекелей. Импортер Toyota сообщил, что новая Corolla подорожает на 2 000 шекелей. Импортер Suzuki повысит цены на 1 000 шекелей на большинство моделей. Остальные импортеры также говорят о повышении цен на 2 000-4 000 шекелей. 

Олег Каль

counter
Comments system Cackle