Есть немало способов повлиять на расход топлива — как в сторону его уменьшения, так и в сторону увеличения. В интернете масса статей, как снизить расход. Причем иногда советы достаточно бредовые и даже опасные, да и экономия оказывается весьма сомнительной.
Езда на низких оборотах
Езда на низких оборотах действительно позволяет экономить топливо. Тут всё логично — чем меньше оборотов, тем меньше нужно топлива. Но такая экономия часто выходит боком в будущем. Двигатель часто работает с большими нагрузками, происходят детонации, образуются задиры, проворот вкладышей и как следствие капремонт.
В общем, экономить надо разумно: держать обороты в районе 2000−2500 оборотов в минуту — это нормально, а вот ездить почти на холостых — это глупо.
Перекаченные шины
Перекаченные шины позволяют сэкономить несколько процентов топлива. Точных данных нет, но эксперименты говорят, что около 3 процента с каждой лишней атмосферы. Но перекаченные шины грозят неравномерным износом самих шин, неправильным использование протектора и как следствие уменьшением сцепления с дорогой, неправильной работой ABS, ESP и ещё много чем.
Так что единственное, что можно сделать, это накачивать шины по верхней границе разрешенного производителем давления и периодически проверять давление манометром.
Гаджеты для экономии топлива
Всякие магниты на шланги топливной магистрами и прочий бред я даже рассматривать не буду. Это из разряда таких же приборов для экономии воды. Никакой экономии они не дают. Вы только потратите деньги на сам прибор.
Присадки
Всевозможные присадки в масло и топливо — это такой же бред, как и наноприборы. Если было бы какое-то средство, способное разительно уменьшить расход топлива, производители уже давным-давно взяли бы его на вооружение и использовали. Но нет. Более того, от присадок возможен даже вред, так как никто не знает, как они будут взаимодействовать с присадками, которые есть в том или ином масле или бензине.
Прошивка мотора
Чаще всего люди едут перепрошивать мотор с целью увеличить мощность двигателя. При этом расход, как правило, увеличивается. Найти прошивку, которая уменьшила бы расход топлива, вряд ли возможно. А если такая прошивка и существует, то вместе с сокращением топлива, вы получите снижение характеристик двигателя. Это происходит потому, что в последнее десятилетие производители и так максимально душат моторы во благо экологии и снижения расхода топлива.
Покупка гибрида
Многие думают, что от страшных трат на топливо их спасет покупка гибридного автомобиля. Это миф. Даже в таких странах, как США и Великобритания, где для гибридов есть масса преференций вроде бесплатного въезда в центр, бесплатной парковки, налоговых льгот, возврата части стоимости и так далее, гибриды окупаются только спустя 90 000 км.
Езда за фурой
По трассе можно экономить до 20 процентов топлива, если ехать в аэродинамическом мешке за фурой или большим автобусов. Причем, чем ближе едешь, тем больше экономия. Но увлекаться таким способом нельзя. Во-первых, маленькая дистанция на большой скорости очень опасна, во-вторых, у вас не будет времени, чтобы среагировать на ямы на дороге. В общем, такой способ экономии крайне рискован. К тому же он всегда держит водителя в напряжении.
Переход на газ
Многие водители в целях экономии переходят на газ. Это оправдано только в случае больших пробегов. Например, таксистам, маршруткам, курьерам и так далее. Если ваш пробег не превышает 30 000 км в год, то установка газового оборудования будет окупаться очень долго, и будет экономически не выгодна. Прежде чем переходить на газ, посчитайте всё, потому что газовое оборудование нужно еще обслуживать.
Что в итоге?
В итоге можно сказать, что не все способы экономии топлива одинаково полезны и безопасны. И прежде, чем слушать чьи-то советы, нужно подумать своей головой.
Александр Долгих