"Если бы это зависело от меня, поезда ходили бы и по субботам". Так заявил в интервью 10-му каналу ИТВ Шахар Аялон, гендиректор государственной компании "Израильские железные дороги" (Ракевет Исраэль). Правда, по его словам, задействовать поезда в субботние дни можно будет только через 5-6 лет.
По словам Аялона, именно такой срок потребуется для полной автоматизации израильских железных дорог и для перехода на автоматический режим управления. После этого поезда будут станут подобными "субботним лифтам", останавливающимся на каждом этаже.
Читайте также
Пока, увы, заявление Аялона лишено реального содержания, поскольку религиозные авторитеты возражают против автоматических поездов и считают ссылки на субботние лифты неуместными. В отличие от автобусных фирм и кооперативов, железные дороги - госкомпания, подпадающая под действие заключенного еще в 1949 году исторического соглашения о статус-кво. Поэтому для изменения ситуации требуются не столько технологические новинки, сколько политическая воля правительства.
Любопытно, что сам Шахар Аялон в прошлом высказывался против функционирования железных дорог по субботам, ссылаясь на необходимость ремонтных работ, которые удобнее всего проводить в субботние дни, не нарушая расписания движения пассажирских и грузовых поездов.