Не получилось запустить на праздники скоростную железную дорогу в Иерусалим. Но совсем без подарка министерство транспорта и железнодорожники израильтян не оставило. На беэр-шевской ветке появилась новая станция - Кирьят-Малахи Йоав.
И правильно, должен быть хоть какой-то позитив, тем более, на праздники. Не могут же негативные новости о "Ракевет Исраэль" идти сплошным потоком, нужна хоть какая-то перебивка. Это я к тому, что фон для торжественных сообщений об открытии новой станции получился не очень хорош: утром стало известно, что странная итальянская забастовка железнодорожников продолжается. Машинисты поездов опять массово чем-то заболели, из-за чего в расписании вновь возникли сбои.
Но, хотя на церемонию открытия станции съехались десятки журналистов, вопросов об этом, по моим наблюдениям, никто не задавал. Более того. Главная профсоюзная железнодорожная активистка Гила Адраи, чью известность хочется назвать скандальной, на церемонии тоже присутствовала и сидела в первом почетном ряду вместе с премьер-министром Биньямином Нетаниягу, министром транспорта Исраэлем Кацем, где также сидели глава совета директоров железной дороги Дан Харэль и ее генеральный директор Исраэль Кац. Но никаких скандалов не наблюдалось, обстановка была подчеркнуто-дружелюбной. Наверное, это и правильно. Забастовки-забастовками, а открытие новой станции - это радость в чистом виде, завершение труда многих людей, и не стоит мешать одно с другим. Но и не упомянуть, на каком фоне прозвучала хорошая новость - было бы тоже не правильно. Помним. Бдим. И в поддавки с читателем не играем.
Оговорив это, перейдем, наконец, к описанию станции Кирьят-Малахи Йоав. Что про нее сказать?
Во-первых, она маленькая. Наверное, это не самое маленькое из израильских станционных зданий. Есть меньше. Но снаружи станция выглядит просторной, и, войдя в помещении, ожидаешь большего.
Тем не менее, там есть все, что необходимо, в том числе, подземный переход на платформы длиной 300 метров (туда не пускали, да не очень-то и хотелось). Все это обошлось в 55 миллионов шекелей. Наблюдать еще не открывшуюся станцию всегда немного странно. Пассажиров нет, но лампочки на турникетах горят, и игнорируя их, чувствуешь себя каким-то нарушителем, срабатывает рефлекс. Женский голос по радио исправно напоминает, что курение на станции запрещено, и что поезд на Беэр-Шеву отправляется с первой платформы. Хотя на самом деле поезда мчатся мимо, не снижая скорости, не успеешь навести объектив, а он уже пролетел. На табло светилась надпись, что поезд отправляется - и не куда-нибудь, а в Иерусалим, на еще не работающую станцию Ицхак Навон. Нам что-то этим хотели сказать?
Во-вторых, название Кирьят-Малахи присвоено станции достаточно условно. Она находится на пересечении шоссе 383 и Трансизраильского шоссе номер 6 (развязки там нет). До самого города с таким названием от нее еще ехать и ехать, расстояние лишь немного больше, чем от Кирьят-Малахи до станции Ашдод Ад Халом, если ехать по дороге номер 3711. Конечно, новая возможность добраться в Тель-Авив и Беэр-Шеву для жителей города - это очень хорошо. Но именно как вариант. А вот для кого транспортная ситуация радикально улучшилась, так это для жителей окрестных поселков, о чем рассказали в своих выступлениях главы местных советов.
Вообще, это конечно было неправильно, что почти стокилометровый перегон до Беэр-Шевы включает так мало станций - Кирьят-Гат, Лахавим-Рахат - кажется, ничего не забыл? Это при нашей-то плотности населения и забитых дорогах! Станция Кирьят-Малахи-Йоав, в какой-то мере, означает поворот к нормальной ситуации, с точки зрения здравого смысла.
То, что станцию возвели, можно сказать, в чистом поле, дало возможность без помех разбить при ней роскошнейшую автостоянку на 200 мест. Кто знает, как расположены станции Холон Вольфсон или Бат-Ям Йосефталь, тот оценит этот подарок. Такая автостоянка уже предполагает большой пассажиропоток. Правда, это не очень согласуется с тем, что здание станции такое маленькое. А так же с расписанием поездов. На первых порах из Кирьят-Малахи будет отправляться один поезд в час в направлении Тель-Авива и один в направлении Беэр-Шевы. До Тель-Авива отсюда 32 минуты, до Беэр-Шевы - 40.
В-третьих, это, собственно, не станция в привычном понимании. Правильнее сказать, что это платформа. Потому что там нет ветвления, есть те же две колеи.
Не случайно Шахар Аялон сказал в своем выступлении, что он "недоволен" новой станцией - именно потому, что она имеет только два пути. Правда, если всмотреться, на север от платформы, видно, как от основной магистрали отходит третий путь. В перспективе, здесь будет нормальная четырехпутка. Экспрессы будут пролетать мимо, не снижая скорости, а местные поезда будут останавливаться, никому не мешая.
Выступивший на церемонии министр транспорта и разведки Исраэль Кац говорил о том, что теперь, с вводом новой станции, география трудоустройства жителей Юга изменится. Премьер-министр Биньямин Нетаниягу также рассуждал на свою любимую тему - о сближении центра страны и ее периферии.
- Почему в США никому не придет в голову сказать, что Сан-Франциско чем-то лучше или хуже Нью-Йорка? - задал он риторический вопрос.
Читайте также
От имени Управления железных дорог Шахар Аялон преподнес Нетаниягу сувенир - небольшую модель электровоза Bombardier TRAXX.
- Это то, чем мы будем заменять наши тепловозы. 6000 лошадиных сил - и никакого загрязнения окружающей среды. В перспективе у нас будут 60 таких локомотивов, больше 300 электрифицированных вагонов, - самое передовое, что сейчас есть в Европе, - пояснил генеральный директор. И это, кстати, правда. Железные дороги у нас отстают в развитии, но подвижной состав - самый передовой.
- У меня такая игрушка была, когда мне было 7 лет, - удивился Нетаниягу.
Справедливости ради надо признать, что железные дороги - действительно любимая "игрушка" нашего премьер-министра. Он их любит. Он их продвигает. Кто-то, может быть, вспомнит споры двадцатилетней давности о том, следует ли развивать промышленность в районе Беэр-Шевы или, может быть, лучше, построить скоростную железную дорогу, чтобы жители юга страны ездили на работу в центр на поезде, как на трамвае. Нетаниягу тогда считался сторонником второй точки зрения.
Время показало, что все эти споры - чистой воды схоластика. И промзоны на юге разрослись такие, что экологам аж страшно, и одноколейная дорога на Беэр-Шеву сменилась чем-то более-менее приличным. И в целом в Израиле понемногу прорисовывается то, что без натяжки можно назвать "сетью железных дорог".
Трудно сказать, изменится ли "география трудоустройства" жителей юга с вводом в действие новой станции. Но в целом, есть надежда, что предложенная там транспортная схема будет работать, и пассажиры сюда потянутся. Особенно если учесть, что с 18 сентября, когда станция начнет работать, в первые три месяца для пассажиров, которые сядут на этой станции, проезд будет бесплатным. А затем еще два года отсюда можно будет ездить со скидкой 50 процентов.
И это еще не все новости на ближайший год (не считая открытия скоростной ветки на Иерусалим, о которой не будем сейчас говорить). Через несколько месяцев на линии Герцлия — Беэр-Шева, недалеко от Реховота откроется дополнительная железнодорожная станция Мазкерет-Батья.
Теперь посмотрим, как это выглядело.
Вадим Найман
Фото автора
(Продолжение просмотра)