О новой стилистической политике Hyundai, название которой можно перевести, как ''струящаяся скульптура'' (fluidic sculpture), говорилось уже много. И вот, теперь можно рассмотреть, что же в действительности она представляет – это концепт-седан i-Flow, который показали в Женеве.
В принципе одно достаточно очевидно – у ''корейца'' проявилось характерное сходство с дизайнерскими находками фирм Ford и Mazda. Все эти ''замерзшие'' в металле волны, ребра и грани сейчас очень популярны, а значит, за них будут платить. Поэтому винить Hyundai за желание быть в основном течении не стоит. Тем более что и концепт получился вполне презентабельным.
Для седана D-класса у i-Flow относительно средние размеры: длина составляет 4,78 метра, ширина – 1,85 метра, высота – 1,42 метра. Для сравнения, у седана Ford Mondeo эти показатели составляют 4,844 метра, 1,886 метра и 1,5 метра соответственно. В параметрах колесной базы дебютант незначительно проигрывает ''европейскому американцу'': 2,8 метра, против 2, 85 метра у Mondeo.
Зато i-Flow станет первым дизельгибридом корейской марки. Автомобиль будет оснащен новым 1,7-литровым двигателем U2 с двухуровневой турбиной. Двигатель внутреннего сгорания имеет специальную изоляцию, которая позволяет ему сохранять тепло вырабатывающееся на холостом ходе. При понижении температуры агрегата аккумулированное тепло будет возвращено обратно.
''В тех условиях, где обычный неизолированный мотор снизится до температуры ниже 40 градусов по Цельсию, концепт i-Flow сможет проработать в нормальном температурном режиме свыше 14 часов'', – заявляют корейцы. Здесь, очевидно, они имели ввиду холостой ход двигателя зимой. Потому что мало вероятно, что такие преимущества возникнут при активно ''крутящемся'' в движении моторе. Так или иначе, разработчики утверждают, что эта технология помогает сэкономить расход солярки и выброс CO2 на 5 процентов летом и на 9 процентов зимой.
В числе новаций также литий-ионные полимерные аккумуляторы, которые будут подзаряжаться от солнечной батареи на крыше и термоэлектрического генератора. Последнее устройство помогает ''зарабатывать'' энергию на разнице температур и сохранять до 5 процентов горючего. Термоэлектрический генератор установлен в выхлопном коллекторе и улавливает тепло отработанных газов, трансформируя его в электричество.
Все это инновационное богатство дополнено преселективной шестиступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями. В результате заявленный расход солярки на 100 километров составляет 3 литра, а выброс CO2 – 85 грамм на километр. Экономично! Но, сколько же вся эта технологичность будет стоить клиенту?
Читайте также
К числу энергосберегающих новаций можно также отнести аэродинамику автомобиля и специальное покрытие, которое получило название ''жидкий металл'', что дает концепту великолепный показатель по сопротивлению воздуха (Сх) – 0,25. У нового спорткара Ferrari California коэффициент Сх равен 0,30.
Фото: Hyundai Motor