Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Нужно ли выключать кондиционер во время разгона?

Иногда мы видим, как опытные водители (или желащие показаться таковыми) во время разгона, чтобы улучшить динамику автомобиля, выключают кондиционер. Он действительно так сильно влияет на набор скорости, или это просто "понты"? Вот что считают специалисты

12.06.2018
Источник:avtomaniya.com
ShutterStock

Во время показательных тестов для клиентов мы часто видим, как опытные автолюбители во время теста динамики автомобиля выключают кондиционер. Но насколько он на самом деле влияет на разгон? Отвечают наши коллеги из журнала Top Gear.

Первый вопрос, который вас часто интересует – сколько съедает топлива кондиционер. Если покопаться в бортовом компьютере, можно вывести график потребления топлива вспомогательными агрегатами и увидеть, что на долю кондиционера приходится примерно 0,5-0,7 литра. Это не в минуту, а в час. Привет всем таксистам, которые в жаркие дни продолжают использовать "оконный" вариант обдува для своих пассажиров.

Едем дальше. Автолюбители, которые отключают кондиционер для разгона и правы и нет. В большинстве случаев это связано с историями от таких автолюбителей, которые почти всю жизнь проездили на автомобилях с 1,6-литровыми атмосферниками. И они правы. На малолитражных моторах «климат» может съедать 10-15% мощности – в зависимости от режимов движения.

Фото: Shutterstock

Читайте также


Если крутить мотор до 3500-5000 оборотов, где обычно находятся пики момента и мощности, влияние кондиционера будет минимальным. А вот на низах, в диапазоне 1000-2000 оборотов силовой агрегат испытывает дефицит тяги. И чаще всего это происходит во время равномерного движения – при заездах на дальние расстояния. Включается высшая передача и стрелка тахометра падает до 1500-2000 тысяч оборотов. Мотор потребляет мало и выдает примерно 55-70% мощности. И если отнять от них еще 10% на кондиционер, то ресурса для внезапного резкого ускорения практически не останется.

Зная об этой проблеме, ряд премиальных производителей – например, BMW или Audi, оборудуют климатические установки системой автоматического отключения при разгоне. Система позволяет экономить топливо и возвращает автомобилю "расчетную" динамику. На бюджетных седанах и хэтчбеках подобной автоматики нет – но кондиционер можно отключить вручную.

И, запомните, если под капотом стоит, например, 350-сильный V-образный агрегат, то есть многолитровый, то кондиционер практически не влияет на разгон.

Михаил Клименко

От редакции avtomir.zahav.ru: Здесь еще, видимо, стоит сделать поправку на наш климат. Многие помнят, что когда-то в Иерусалим ездили двухэтажные автобусы Man. Так вот, во время подъема водители частенько кондиционер выключали. Но по какой причине? То ли мощности не хватало, то ли с охлаждением у них было плоховато.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке