Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Израильское дорожное движение - худшее в OECD. Не ждали?

Да, есть в мире города с более страшными пробками, чем в Тель-Авиве или Иерусалиме. Но среди стран OECD мы выглядим хуже всех. Одна единственная цифра из недавнего доклада этой организации отбрасывает нас на последнее место. И с большим отрывом.

11.03.2018
Источник:avtomir.zahav.ru
מערכת וואלה צילום מסך

Да, есть в мире города с более страшными пробками, чем в Тель-Авиве или Иерусалиме. Но среди стран OECD мы выглядим хуже всех. Одна единственная цифра из посвященного израильской экономике доклада этой организации, которую приводит WallaNews, отбрасывает нас на последнее место. Причем, с большим отрывом.

Что это за показатель? Число автомобилей на километр дорожной сети. Оно у нас равно 2800. При среднем значении по OECD 800 автомобилей на километр. То есть, плотность движения у нас в два с половиной раза выше.

Следует пояснить что речь идет обо всех автомобилях, имеющихся в стране, а не о числе машин, одновременно находящихся на дороге. Но все равно это много. И даже то, что этот показатель не учитывает среднее число полос движения на километр пути (ясно, что "емкость" километра шоссе Аялон и шоссе 375 не одна и та же), все равно, такой большой разрыв это объяснить не в состоянии.

Таким образом, пробки были и будут по одной причине: автомобилям у нас очень тесно. Следом за нами идет Испания - там 1280 автомобилей на километр дорожной сети. За ней Германия (меньше 1200) Лучший показатель в Австралии, там 300 автомобилей на километр.

Фото: пресс-служба

Читайте также


 

Какой же выход предлагает OECD Израилю? Изменить систему налогообложения автовладельцев, чтобы сдерживать рост плотности потока машин. Значит, повысить налог? Вовсе нет. Согласно докладу той же организации в Израиле самый высокий среди развитых стран налог на автомобиль, и его следует уменьшить. Как одно сочетается с другим?

Ответ: в Израиле автовладелец облагается налогом по самому факту владения машины, без учета того, сколько он ездит, то есть, какое личное участие принимает в увеличении плотности потока. А следует облагать автовладельцев налогом согласно фактического пробега машины. Больше ездишь - больше платишь. Таким образом, поощряться будет не увеличение числа машин, а уменьшение числа поездок. Пусть машин в Израиле будет больше, а ездили на них - чтобы меньше. Именно это предлагает OECD. 

Дуби Бен-Гедалия

Оригинал статьи

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке