Компания-импортер Colmobil начинает продажи в Израиле кроссовера Mitsubishi Cross Eclipse - первого в серии из шести внедорожников, которые поступят в продажу к 2020 году.
Похоже, компания Mitsubishi утратила интерес к кузову типа седан. Ничего подобного автомобилям Lancer или Carisma мы от нее не дождемся, а видим только кроссоверы, один за другим. Справедливости ради надо сказать, что и автовладельцы теряют к этому типу кузова интерес. Представители импортера не забыли сообщить, что общий спад продаж новых машин по Израилю Mitsubishi не коснулся. По статистике, седанов продается все меньше, а кроссоверов все больше. Тех, кому это не по душе, может быть, утешит тот факт, что новый японский кроссовер можно сейчас купить по цене лишь ненамного большей, чем ту, по которой раньше продавался качественный семейный седан.
Итак, что на этот раз. Следует отметить, что выбрав для презентации Cross Eclipse зал торжеств на ферме Хават Ронит (между Герцлией и Нетанией), импортеры при этом изрядно напустили тумана. То есть, в прямом смысле. Машина предстала на постаменте в клубах искусственно создаваемого тумана, который лился откуда-то сверху, сквозь него пробивались лучи прожекторов, и в этих лучах красноватый Cross Eclipse светился, конечно, очень эффектно. Кстати, как нам потом рассказали, цвет машины Diamond Red был запатентован отдельно. В мире нет автомобиля никакой другой марки, который имел бы такой цвет. И покраска была сделана по какой-то сложной "6-точечной" технологии "тройным слоем", что и обеспечило этот матовый блеск.
Кто-то из журналистов тут же прицепился: "А если мне на стоянке кто-то ее поцарапает, то все, красоте конец, никак потом не закрасить?" Ответ ведущего презентацию был в том духе, что если ремонт будет делать в фирменном гараже, то все будет хорошо.
Первая мысль после знакомства с данными Cross Eclipse была даже как-то не по делу. Сейчас нам что-то в нем нравится, что-то не нравится. Но, когда, рано или поздно, мы перейдем на электромобили, а, по сути, это будут просто тележки с электромотором и аккумулятором, - мы будем вспоминать: как они все-таки были совершенны! Бензиновые автомобили эпохи своего заката. Какой полет инженерной мысли, сколько всего придумано, чтобы сделать их еще капельку мощнее, чище, экономичнее. Например, применяемая в этой машине система многоточечного вспрыска топлива, параллельно прямому вспрыску. И сколько всего потом будет забыто за ненадобностью. Так хоть насладимся сейчас.
Даже чисто внешне Cross Eclipse явно удался. Его не назовешь ни округлым, ни угловатым, найдена какая-то гармония между этими двумя крайностями.
Длина 4.405 метра, ширина 1.805, приличный клиренс (18.3 сантиметра), 18-дюймовые диски и небольшие свесы при колесной базе 2670 миллиметров обещают неплохую проходимость. Минимальный радиус поворота 5.3 метра. За счет чего это все? Багажник немного маловат.
К тому же, словно вернулась мода 60 годов на задние "плавники" - остекление задних фонарей какой-то сложной формы. По идее, это должно придавать кроссоверу стремительный облик. И это действительно выглядит очень стильно... До первого удара сзади. А потом в какую сумму обойдется замена этого стекла? Впрочем, это сейчас тотальная мода, с ней не поспоришь. К тому же представитель фирмы объяснил, что такая мощная подсветка сзади - дополнительный фактор безопасности.
Что под капотом? Двигатель 1.5 литра с турбиной выдает 163 лошадиные силы и обеспечивает крутящий момент 25.4 килограмма на метр при 1800 оборотах в минуту. Коробка передач CVT... - ведущий презентацию специально выделил этот момент:
"Я понимаю, хевре, что многие из вас думают о вариаторах. Но у Cross Eclipse не простая, а усовершенствованная CVT с восьмью передаточными числами. Я водил эту машину и могу заверить, что, по ощущением, никакого отличия от планетарной гидромеханики".
С коробкой CVT двигатель разгоняет машину до 100 километров в час за 9.3 секунды. Максимальная скорость 200 километров в час. Топливная эффективность - от 12.2 километра с одного литра бензина (в городе) до 16.6 (на шоссе). В среднем же обещают 14.9 километров с литра.
Что внутри? Как заявил представитель фирмы, эргономика водительского места напоминает место пилота в кокпите самолета. И это неслучайно, этого добивались специально.
Все сервомеханизмы и возможности мультимедиа в кабине перечислять, наверное, нет смысла, этим сейчас никого не удивишь, как и управлением с рулевого колеса. Но стоит сказать, что ко всем системам управления справа добавлен touchpad - как в ноутбуке, но с рельефной разметкой, чтобы им можно было пользоваться вслепую, наощупь. Раньше такая опция встречалась в автомобилях более высокого ценового класса.
Так же и системы безопасности и системы помощи водителю - весь стандартный набор: круиз-контроль, датчики дождя и тумана, адаптированное освещение, система контроля схода с полосы, система поддержания устойчивости при торможении, система контроля давления в шинах, автономная тормозная система, способная интенсифицировать пешехода и автоматически затормозить машину в случае опасности. Ведущий особо подчеркнул, что эта система предупреждения столкновений очень полезна в пробках - нет нужды напряженно следить за тем, чтобы не врезаться во впереди идущую машину и не прозевать начала движения, чтобы тебе не сигналили сзади. На малых скоростях автоматика сама решит, когда газовать, а когда тормозить. "Почти, как автопилот".
Следует также отметить, что на краш-тесте Cross Eclipse получил максимальную оценку 0 5 звездочек. Экологи тоже довольны - выбросы CO2 159 граммов на километр.
С кем будет конкурировать Mitsubishi Cross Eclipse? Kia Sportage, Nissan Qashqai, Mazda CX-5 и Hyundai Tuscon. Ко всем достоинствам добавляется привлекательная цена. В комплектации Intense кроссовер продается за 148900 шекелей. Затем идут комплектации Instyle (159900), Premium (169900) и Elite 4X4 - 179900 шекелей.
Вадим Найман
Фото автора
Читайте также
- Nissan вслед за Volkswagen увольняет тысячи рабочих
- Три автомобильных бренда, которые могут исчезнуть в ближайшие 10 лет
- 10 автомобилей, которые уверенно чувствуют себя на любом бездорожье
- 10 "спортивных" автомобилей, о которых вы точно никогда не слышали
- Знаменитый "японец" пережил удивительное обновление