Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Электротранспорт: автобусы впереди планеты всей

Пока производители легковых машин колеблются, наращивать парк электромобилей или подождать, по автобусам есть четкий прогноз: к 2025 году 47 процентов их будут электрическими. Впереди Китай, там эта цифра уже сейчас приближается к 100 процентам. А кто сле

04.02.2018
Источник:Коммерсантъ
Zahav.ru avtomir.zahav.ru

По оценке Bloomberg New Energy Finance, уже к 2025 году почти половина всех автобусов в мире будут электрическими. Лидером в этом отношении является Китай — именно на него придется 99 процентов электробусов. Одним из первых городов, где все автобусы электрические, стал китайский Шэньчжэнь — речь идет о 16,3 тыс. городских электробусов.

По прогнозам аналитиков Bloomberg New Energy Finance (BNEF), к 2025 году число электробусов вырастет более чем втрое — с 386 тыс. в прошлом году до 1,2 млн. Тем самым на электробусы будет приходиться 47 процентов всех автобусов в мире. Как отмечают в BNEF, электробусы пока стоят дороже, чем автобусы на дизельном топливе или на природном газе, но эксплуатационные издержки в их случае ниже с учетом стоимости топлива и технических расходов. Кроме того, снижение стоимости аккумуляторов приведет к тому, что уже к 2026 году электробусы смогут конкурировать с дизельными автобусами. По подсчетам BNEF, цены на литийионные аккумуляторы в 2017 году снизились в сравнении с предыдущим годом на 24 процента и были в пять раз ниже, чем в 2010 году.

"Лидером на этом рынке будет Китай, благодаря сильной внутренней поддержке и агрессивным плановым показателям в городах»,— заявила аналитик BNEF и автор исследования Александра О`Донован. Китайские власти очень активно поддерживают распространение электромобилей. Правительство Китая собирается ввести квоты на производство электромобилей для всех автопроизводителей. Помимо этого китайские власти стимулируют бизнес и к строительству заводов по производству аккумуляторов.

Фото: Avtomir.zahav.ru

Читайте также


В конце декабря власти Шэньчжэня, пятого по величине города страны, объявили о том, что все городские автобусы — более 16,3 тыс. штук — являются электрическими. В городе построили 510 стандартных зарядных станций и около 8 тыс. зарядных мини-установок. Хотя продажи электробусов в Китае упали в прошлом году до 89,5 тыс. со 115,7 тыс. в 2016 году, это больше, чем в какой-либо другой стране мира. Лидерами рынка являются китайские компании Yutong и BYD.

"Китай хочет иметь сильное производство электробусов, поэтому он прилагает много усилий для развития инноваций и технологий… Помимо субсидий, они используют и другие финансовые модели, чтобы сделать систему устойчивой",— отметил аналитик американского Института мировых ресурсов Сянъи Ли. По оценке BNEF, к 2025 году на Китай будет приходиться 99 процентов всех электробусов в мире.

Электробусы привлекают внимание городских властей не только в Китае, но и по всему миру. Так, власти Парижа и Амстердама приняли решение в ближайшие годы полностью перейти на автобусы с нулевым уровнем вредных выбросов в атмосферу. Прошлым летом в Лондоне начали работу три первых полностью электрических автобуса. Одним из европейских лидеров в распространении электромобилей является Норвегия — в 2017 году более половины проданных в стране автомобилей были полностью электрическими или гибридными. В сентябре Volvo получила заказ на 25 электробусов от норвежского города Тронхейм. В начале января первый электробус был запущен в Осло.

Власти Лос-Анджелеса пообещали, что к 2030 году все автобусы в городе (сейчас их около 2,2 тыс.) будут электрическими. В январе в Нью-Йорке началось тестирование десяти электробусов Proterra и New Flyer, если они продемонстрируют свою эффективность, власти города собираются закупить еще электробусов. В целом же число электробусов в американских городах выросло в прошлом году на 83 процента — до 333 автобусов. Правда, пока доля электробусов в США составляет лишь 0,5 процента от общего числа автобусов, и только у 9 процентов транспортных компаний есть электробусы.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке