В прошедшую среду в Париже состоялась официальная презентация кроссовера Nissan Juke – младшего брата Qashqai по модельному ряду. В японской компании надеются, что новинка повторит успех нынешнего бестселлера, на что есть веское основание – отсутствие прямых конкурентов.
Nissan Juke построен на глобальной платформе ''B'' альянса Renault-Nissan. В том или ином варианте на этой ''тележке'' базируются модели Nissan Note, Tiida, Renault Clio и даже Logan, а колесная база нового кроссовера (2530 мм) совпадает с одноплатформенной моделью Nissan Cube. Габаритные размеры Juke: 4135, 1765 и 1570 миллиметров в длину, ширину и высоту соответственно. ''Малыш'' короче Qashqai, но на 1,5 сантиметра выше.
Модели с полным и передним приводами будут отличаться конструкцией подвески. Спереди у обоих версий стойки McPherson, а вот сзади у Juke с передней ведущей осью – скручиваемая балка, в то время как у полноприводного варианта – многорычажная подвеска. Повторить опыт инженеров Toyota, оснастивших полноприводную модель Urban Cruiser балкой, в Nissan не решились.
Система полного привода ALL-MODE 4x4-i оснащена системой перенаправления крутящего момента, позволяющей передавать тягу между осями, не подтормаживая при этом других колес и не отбирая момент у мотора. Это позволяет снизить так называемый эффект недостаточной поворачиваемости. В обычном режиме движения Juke с полным приводом использует переднюю ось, но в случае пробуксовки колес, до 50% момента может поступать на задние колеса, причем тяга может делиться между левым и правым задними колесами.
В Европе Nissan Juke будет доступен с тремя моторами, удовлетворяющими экологическим стандартам ''Евро-5''. Полный привод составит компанию лишь 1,6-литровому турбированному бензиновому двигателю MR16DDT с прямым впрыском топлива. Его мощность 190 лошадиных сил (240 Нм). Причем, чтобы получить систему ALL-MODE 4x4-i, нужно также заплатить за вариатор Xtronic M6.
Читайте также
Все остальные модификации – переднеприводные. Второй вариант 1,6-литрового мотора – атмосферный HR16DE, выдающий 117 лошадиных сил. Для европейцев также будет доступен полуторалитровый турбодизель мощностью 110 лошадиных сил (240 Нм) с 6-ступенчатой ''механикой''.
Производство Nissan Juke будет налажено на двух заводах летом 2010 года: по соседству с моделями Qashqai и Note в Сандерленде (Великобритания) и в Оппаме (Япония). Европейские продажи стартуют осенью, тогда же станут известны цены и комплектации.
Фото: Nissan Motor