Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+26+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

Кондиционер: нюансы правильной эксплуатации

Впервые кондиционер был установлен американской фирмой Carrier Transicold еще в 1936 году на пассажирских автопоездах.

14.02.2010
Источник:auto.oboz.ua
Zahav.ru

Впервые кондиционер был установлен американской фирмой Carrier Transicold еще в 1936 году на пассажирских автопоездах (седельный тягач с прикрепленным к нему ''вагоном''), курсировавших между Багдадом и Дамаском. А уже с 1941 года в США начали серийно устанавливать кондиционеры в автомобилях.

В современных автомобилях системы кондиционирования воздуха заняли одно из важнейших мест в деле обеспечения микроклимата в его салоне. Ведь они не только поддерживают необходимую температуру, но обеспечиваю комфортную влажность, устраняют неприятные запахи, фильтруют воздух от пыли и пыльцы растений. То есть – защищают пассажиров от различных внешних воздействий. Естественно, как и любая другая техника, эти системы нуждаются во внимании и своевременном обслуживании.

Итак, кондиционер, а еще лучше – климат-контроль – автоматическое поддержание микроклимата в салоне автомобиля (второй вариант предпочтительней, так как умная электроника берет все заботы о регулировании температурного режима и вентиляции на себя). Ваше дело – задать желаемую температуру воздуха в салоне и все. Бортовой компьютер, получая информацию от нескольких датчиков температуры, установленных в различных частях салона, сам регулирует и силу обдува, и производительность компрессора, параллельно заботясь еще и об экономии топлива.

С обычным кондиционером вам придется все эти действия выполнять самому. Это не сложно, но, нужно знать некоторые нюансы. Во-первых, включая систему на подачу холодного воздуха, перейдите на забор воздуха из автомобиля. Постепенно охлаждаясь, внутрисалонный воздух позволит с одной стороны быстрее получить желаемую прохладу, а с другой, снизит нагрузку на компрессор, что в свою очередь благотворно отразится на расходе топлива и мощности автомобиля.

Во-вторых, содержащееся во фреоне специальное масло, способствует обеспечению долговечности работы всей системы кондиционирования. А раз так, то специалисты рекомендуют включать компрессор примерно раз в месяц даже зимой для профилактики. Для этого достаточно дать поработать системе около 10 минут.

В общем, это все технические нюансы эксплуатации. К обслуживанию следует отнести своевременную замену фильтра салона, прочистку радиаторов систем кондиционирования и охлаждения двигателя, а также необходимость вовремя обращать внимание на снижение производительности системы, что может быть следствием утечки фреона. На многих моделях автомобилей предусмотрен специальный смотровой глазок, который позволяет механику визуально оценить состояние фреона. Если он расположен в удобном для контроля месте, можно самому следить за состоянием системы. При работающем кондиционере в окошке не должно быть видно пузырьков воздуха или молочно-белой пены. В противном случае, придется ехать на сервис.

Zahav.ru


Однако, оценить работу системы в домашних условиях просто, достаточно при работающем кондиционере потрогать выходящие из конденсора (радиатор, который стоит перед радиатором системы охлаждения) трубки. Одна из них должна быть очень холодной, значит система в рабочем состоянии. А вот ее полную исправность, можно проверить только в стационарных условиях, с помощью соответствующего оборудования.

Zahav.ru

Читайте также


Бывает, что при включении кондиционера вместе с охлаждающим воздухом в кабину начинает поступать неприятный запах. Это происходит, когда отсутствует фильтр салона – пыль и уличная грязь засасывается, как пылесосом. Влажный испаритель собирает этот микс, а темнота и прохлада создают отличные условия для размножения различных грибков.

Однако плохой запах – не единственная неприятность. Некоторые виды бактерий, колонизирующие на грязных испарителях кондиционеров, представляют серьезную опасность для здоровья человека. Правда, для этого нужно действительно постараться и создать соответствующие условия. Но вывод один: салонный фильтр – отнюдь не лишняя деталь в современном автомобиле, и за его состоянием надо постоянно следить.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке