Самые прочные автопокрышки - из яичной скорлупы и помидор
Фото: с экрана компьютера
Самые прочные автопокрышки - из яичной скорлупы и помидор

Как известно, нынешние шины имеют в своем составе 30 процентов сажи, которую получают от неполного сгорания углеводородов. Она придает резине устойчивость и черный цвет, но довольно вредна для экологии. Ученые из Университета штата Огайо разработали и запатентовали более экологичную технологию, основанную на пищевых отходах.

Исследователи заменили сажу яичной скорлупой и кожурой помидоров. Естественно, это более экологичные материалы, которые не нужно экспортировать из других стран. По данным Министерства сельского хозяйства США, американцы ежегодно употребляют около 100 миллиардов яиц. В их число входят коммерческие предприятия, которые вывозят на свалки тонны яичной скорлупы. 

Что касается томатов, их в Северной Америке потребляется 13 миллионов тонн. К этому стоит добавить, что коммерческие томаты были выращены с толстой кожурой (чтобы транспортироваться на большие расстояния), которая, к примеру, в производстве томатного сока или соуса выбрасывается. 

 

Исследователь Синди Баррера говорит, скорлупа имеет пористую микроструктуру, которая обеспечивает большую площадь поверхности контакта с резиной, и придает каучуку новые свойства. С другой стороны, кожура томатов обладает высокой стабильностью при больших температурах, поэтому пригодна для использования в высокопроизводительных материалах. 

"Наполнители обычно делают каучук сильнее, но они же делают его менее гибким, - сказала Баррера. - Мы обнаружили, что замена углеродной сажи естественными материалами, скорлупой яиц и кожурой томатов, вызвала синергетический эффект. К примеру, позволила сделать резину прочной, сохранив при этом гибкость. 

Новая резина, естественно, не получилась черной. В зависимости от количества яичной скорлупы или томатов она имеет красновато-коричневый цвет. Теперь ученые работают над тем, чтобы придать новой резине различную цветовую гамму. 

Новая технология зарегистрирована на компанию под названием EnergyEne, которая продолжит ее развитие

Анатолий Гребенюк

counter
Comments system Cackle