Когда Faraday Future показывал свой FF 91 на выставке потребительской электроники в начале этого года, их волновала только одна цифра: 2.39. Она не имеет никакого отношения к запасу хода или чему-то подобному. Это разгон до 100 километров в час. Lucid заявлял, что их Air набирает 100 километров в час за 2.5 секунды, а Tesla теперь убеждает, что их Model S после свежих обновлений делает это за 2.389 секунды, то есть на тысячную долю секунды быстрее, чем Faraday Future!
Не напоминает ли это вам споры о длине детородного органа, где победитель определяется с помощью микрометра? Следует вспомнить, что на том же самом мероприятии, где компания Faraday Future с гордостью показывала, как резво их машина ускоряется по прямой, она также пережила колоссальное смущение, когда во время демонстрации самостоятельной парковки с автомобильной электроникой случился приступ паники.
В этот момент всем наблюдавшим показалось, что команде Faraday Future, возможно, следовало бы посвятить больше времени автономным функциям, а не выжимать доли секунды из разгона. Потому что люди, которые смогут купить такую машину, скорее захотят, чтобы она самостоятельно парковалась, а не ускорялась до 100 километров в час за какие-то космические секунды.
Читайте также
Факт остается фактом: все основные производители премиальных электрокаров (ну, один основной и два сомнительных) одержимы разгоном до сотни, и это довольно глупо. Кроме того, во всем виноват Chrysler.
Вы, наверное, подумали: "Стоп! При чем тут Chrysler? У него ведь даже нет в линейке ни одного электрокара!" Справедливости ради, у них есть Fiat 500e, но это не та модель, которая спорит за звание самых быстрых. В чем же тогда его вина?
А вот в чем: Однажды Chrysler владел компанией GEM (до 2011 года, после чего продал подразделение Polaris), которая делала маленькие уродливые пластиковые электромобили, которые использовались на кладбищах, в зоопарках и иногда на дорогах общего пользования.
GEM была одной из нескольких компаний, производивших медленные электрокары в конце 90-х – начале 2000-х годов. Сюда же можно отнести и китайскую Zap Xebra. Для большинства людей это был первый контакт с миром электромобилей (за пределами полей для гольфа), и они совсем не впечатлились.
До Tesla потребители считали, что электромобиль – это горшок с колесами, встретить который так же приятно как больного цингой. А затем появился Tesla Roadster с разгоном до 100 километров в час за 3.7 секунды. Именно этот автомобиль показал миру, что электрокар может быть сексуальным и быстрым.
Неважно, что Элон Маск говорит о Roadster сегодня, но это был огромный успех. Roadster выполнил одну очень важную задачу: он смыл из человеческих мозгов мысли о GEM,и ZAP.
Когда в 2012 году Tesla представила Model S, машина оказалась гораздо практичнее, но при этом оставалась быстрой, стильной и желанной. В этот момент война была выиграна: люди в целом поняли, что электрокар с моментально доступным крутящим моментом может быть очень-очень быстрым.
Проблема в том, что производители электрокаров до сих пор неправильно расставляют приоритеты. Похоже, они продолжают бороться против того, что их продукцию воспринимают как инвентарь для гольфа. Поэтому все новообразованные "Tesla-киллеры" кричат о 1000 лошадиных сил и разгоне быстрее 3 секунд, а не о тех показателях, которые на самом деле важны – запасе хода, количестве зарядных станций или долговечности батарей.
Скорость – это весело, а ускорение тем более! Чувство, когда вас вжимает в сиденье, ни с чем не сравнить. Но если вы действительно планируете купить автомобиль, разница в разгоне между 2.8 секундами и 3.2 секундами или даже 5 секундами едва ли имеет значение (если вы конечно не участвуете в дрэг-рейсинге).
Например, новый электрокар от Chevrolet – Bolt – не лезет в эту перепалку, потому что разгоняется до 100 километров в час за целых 7 секунд! По сравнению с 2.4 секундами это уныло, не так ли? А вы знаете, какие еще машины ускоряются до 100 километров в час за 7 секунд? Lamborghini Miura 1973 года, Honda Integra GS-R 1998 года, Alfa Romeo Spider 2011 года, Audi TT 2012 года, BMW 528i 2010 года, Ford Mustang 1967 года. Множество автомобилей, которые назвать медленными язык не повернется.
Мы не пытаемся сказать, что разгон не важен. Он важен и даже очень, но у современных люксовых электрокаров есть и другие пробелы, и их акцент на ускорении всем надоел.
Запас хода гораздо более важен. Введение единого стандарта на зарядные станции более важно. Время зарядки более важно. Возможность быстрой замены батарей более важна. Каждый чертов аспект обладания электромобилем важнее цифр разгона до 100 километров в час!
К тому же все эти компании постоянно твердят об автономии и хотят сделать ее своим главным маркетинговым аргументом. Если эти машины будут ездить сами по себе, то кого руководители брендов пытаются поразить разгоном до 100 километров в час? Они запрограммировали алгоритм, который синтезирует восторг от ускорения?
Находясь в автономных автомобилях, люди захотят быстро ускоряться, но не до такой степени, потому что они будут заняты своими делами. Они будут дремать, читать, мастурбировать, писать СМС, работать – да что угодно, то есть они точно не будут сосредоточены на том, что делает их машина. А иначе какой смысл в автономии?
Производители премиальных электрокаров должны понять, что пора повзрослеть. Эпоха ужасного GEM уже позади. Все знают, что ваши машины быстры. Хватит извращаться. Нужно попытаться наладить соответствующую инфраструктуру, чтобы любую поездку не приходилось планировать как вторжение в Нормандию.