Mitsubishi объявил о прекращении выпуска модели Lancer. Легендарная машина уходит в историю. А ведь это наша история тоже. Мы прибыли в Израиль как раз, когда Lancer разрушил монополию Subaru и соблазнял нас доступной ценой. WallaNew предлагает вспомнить так хорошо нам знакомые модели.
Хотя мир знает эту модель с 1973 года, Израиль с ней познакомился только в 1989 году, когда ослабел арабский бойкот, и японские машины начали поступать в страну. Первой была Subaru DL. Она стала безусловной королевой рынка недорогих автомобилей. Lancer запоздал. Но зато и успел за это время разжиться, помимо версии с автоматической коробкой передач, такими новинками, которые привели израильского покупателя просто в восторг: гидроусилитель руля, централизованное запирание дверей, электрические стеклоподъемники на всех четырех окнах. Ну, прямо, Америка, да и только. Это было четвертое поколение модели.
Да, силовые данные были не блестящими, и под капотом все было просторно: двигатель 1468 кубических сантиметров (в рекламе шло как 1.5 литра), 75 лошадиных сил (в 91 году добавили еще 7 лошадиных сил и довели до 83), разгон до 100 километров в час за 15 секунд, максимальная скорость 155 километров в час. Но зато как она держала дорогу! За все прошедшие годы трудно вспомнить модель, которая бы так подходила под определение friendly. И, конечно, внешние данные - просто шедевр прямолинейного дизайна: ничего лишнего, а формы абсолютно безупречны. Доказали всему миру, что и по линейке можно делать красиво. Шильдик-звездочку на радиаторной решетке, правда, хулиганы норовили обломить сверху. Эта модель навсегда останется в наших сердцах.
В конце 1991 года у Mitsubishi Lancer родился наследник, который прибыл в Израиль только в 1993 году - как раз вовремя, чтобы дать ответ конкурентам - как раз тогда в Израиль волной хлынули автомобили марки Mazda, Nissan и Toyota, Honda вернулась чуть раньше. Но и четвертое поколение еще шло на ура. Как быть, чтобы два собрата не конкурировали один с другим? Импортеры придумали гениальный маркетинговый ход: они назвали новую, более округлую на вид модель - Super Lancer. Да, это название чисто израильское, везде в мире думают, что это просто Lancer нового поколения. В какой-то мере, название заслуженное: двигатель 1,6 литра с 16 клапанами, 113 лошадиных сил, спортивная версия. Несмотря на серьезную конкуренцию, Super Lancer стал массовым семейным автомобилем. И еще показатель: на Super Lancer обратили внимание любители тюнинга, было много переделок.
Четвертое поколение продолжали продавать до 1998 года, Super Lancer сменила модель с поэтичным названием Carisma. Производили ее частично в Японии, частично на заводах Volvo в Европе. Ирония состояла в том, что харизмы-то этой машине как раз и не хватало. Все тот же мотор от Super Lanser, но габариты побольше, машина тяжелее, не такая приемистая. И расход топлива великоват. А тут еще на рынок хлынула волна машин с лизинга, в основном, Mazda 323. Они вытеснили с рынка Mitsubishi Carisma. Воспоминания о ней остались добрые, но автовладельцы ностальгировали по Super Lanser.
От редакции avtomir.zahav.ru: Здесь автор явно субъективен. Помимо невыразительной и незапоминающейся внешности (это да) данную модель не в чем упрекнуть. Да, Super Lanser был порезвее. Но ведь и потеснее! Под определение семейной машины просторная Carisma подходила гораздо больше. А что касается силовых данных, ручная Carisma на любом подъеме ту же Mazda 323 "делала" на раз. И посмотрите вокруг, вы много видите этих Mazda 323? Почти не осталось. А Carisma в каждом дворе. Это же легендарное поколение сверхнадежных моделей, из той же плеяды, что и Toyota Corolla. У читателей, впрочем, может быть свое мнение.
В 2000 году название Lancer возвращается на рынок, это уже шестое поколение, но идет туго, и в 2002 году он с рынка исчезает, а возвращается Carisma. Увы, в ослабленном варианте - 103 лошадиные силы - плюс не самая удобная эргономика. Только низкие цены позволили этой модели удержаться на рынке.
Lancer вернулся в Израиль в 2004 году, когда безраздельна царила Mazda-3. Модель седьмого поколения, конечно, улучшилась, но недостаточно, чтобы конкурировать с лучшими японскими автомобилями в своем сегменте. Двигатель 1,6 литра, но мощность всего 98 лошадиных сил. Но, по крайней мере, автоматическая коробка передач. В общем, неплохо, но не Mazda3 и не Toyota Corolla. Спортивная версия - на любителя.
Восьмое поколение Mitsubishi Lancer появилось в 2007 году, а в Израиле прибыло год спустя. Такое впечатление, что, осознав неудачу, конструкторы решили начать все с нуля. Машина и 10 лет спустя кажется современной. В соответствии с современными тенденциями, у модели целая линейка двигателей. Есть 1.6, есть 1.8 (143 лошадиные силы) с вариатором, позже появился 1.5 - 109 лошадиных сил с 4-ступенчатой планетарной автоматической коробкой передач. Прекрасное рулевое управление, 7 подушек безопасности, по меркам десятилетней давности машины оказалось по-настоящему передовой. В 2012 году двигатель заменили на 1.6 литра - 117 лошадиных сил, и стало совсем хорошо.
У спортивных версий двигатели, начиная с 2.0 литра - 240 лошадиных сил, привод на четыре колеса, коробка передач с двойным сцеплением. Есть зарубежные версии Mitsubishi Lancer мощностью 295, 310 и даже 410 лошадиных сил. До 100 километров в час такая машина разгоняется за 3.8 секунды. Правда, и цена там доходит до 300 тысяч долларов.
У нас же 1.8-литровая версия до сих пор продается за 120 тысяч шекелей, что даже ниже, чем средняя цена семейного автомобиля.
В марте 2016 года Mitsubishi Lancer получает свою последнюю "подтяжку лица". А в январи нынешнего - выпуск модели прекращен, и название Lancer уходит в историю.
Кенан Коэн
Оригинал статьи
Читайте также
- Nissan вслед за Volkswagen увольняет тысячи рабочих
- Три автомобильных бренда, которые могут исчезнуть в ближайшие 10 лет
- 10 автомобилей, которые уверенно чувствуют себя на любом бездорожье
- 10 "спортивных" автомобилей, о которых вы точно никогда не слышали
- Знаменитый "японец" пережил удивительное обновление