Это может показаться фантастикой, да многим наверняка и покажется. Но вообще-то это официальные планы министерства транспорта. Как сообщает пресс-служба министерства, линия скоростного трамвая свяжет Хайфу с Нацрат-Илитом, а Иерусалим - с поселениями за "Зеленой чертой".
Министерство транспорта утвердило проект скоростного трамвая, который свяжет Хайфу и Нацрат-Илит. Об этом заявил министр транспорта и разведки Исраэль Кац при посещении Нацрат-Илита. На встрече с мэром города Роненом Плотом был утвержден также проект шоссе номер 6500, по которому можно будет выехать из города в объезд Кфар-Каны. Важность этого проекта оценит любой, кто хоть раз выезжал из Нацрат-Илита в северном направлении по 754 дороге. Кана Галилейская - конечно, важный туристический объект, но ехать через нее...
Но вернемся к трамваю. Стоимость проекта 7.5 миллиардов шекелей. Сроки завершения работ пока называются в районе 2025 года, но закладка первого камня состоится в ближайшем будущем. Впрочем, закладка первого камня еще мало, о чем говорит. Достаточно вспомнить, сколько "первых камней" было заложено на строительстве тель-авивского трамвая (самый первый - еще в каденцию Голды Меир). Если ориентироваться на подобные сроки, то за время строительства не один ишак может помереть. Впрочем, в министерства транспорта настроены оптимистично. Есть даже промо-ролик:
На ролике видно, что достигнув Нацрат-Илита, трамвайная линия затем спускается вниз, в арабский Назарет, к конечной станции "Тауфик Зияд", названной в честь многолетнего мэра этого города и депутата Кнессета, погибшего в автомобильной катастрофе. Из чего следует, что проект согласован и с соседями. Впрочем, пресс-служба министерства честно предупреждает: это ролик 2015 года, и с тех пор в проекте могло что-то измениться.
Но главное останется неизменным. Расстояние между Хайфой и Назаретом - 41 километр (36 между городами и 5 в городской черте) - еще вполне "трамвайное", правда, не по израильским меркам. Между городами предполагается построить 11 станций. В городской черте станции будут расположены через каждые 500 метров. Скорость низкопольных вагонов будет достигать 100 километров в час. Рельеф терпимый. Из-за рельефа, например, решение - соединить коротким отрезком железной дороги Нацрат-Илит с "Дорогой долины", которое кажется более естественным, на самом деле, было бы более дорогим. Впрочем, Исраэль Кац обещал Ронену Плоту усилить транспортную инфраструктуру, соединяющую Нацрат-Илит и Мигдаль ха-Эмек с железнодорожной станцией в Афуле. В частности, там появится новое шоссе номер 756.
"С точки зрения министерства транспорта, Нацрат-Илит - часть "Дороги долины", - заявил Исраэль Кац. - И его жители, как и жители Афулы, получат браво бесплатного проезда на поезде до Хайфы в первые три месяца и 50-процентную скидку на следующие два года"
Аргумент, что по новому трамвайному маршруту некому будет ездить, следует решительно отмести: уже сейчас на этом направлении работают 150 автобусов, аудачная схема пассажирского транспорта может радикально изменить значение пригородов. Следует иметь в виду, что трамвай пойдет не по тому маршруту, по которому ходят автобусы, а через южную часть Крайот (перекресток Вулкан). Насколько такая схема со скоростным трамваем окажется удачной, мы увидим (если увидим) только в будущем.
Трамвай из Хайфы в Нацрат-Илит - не единственная "безумная" идея, которая разрабатывается в министерстве транспорта. Сейчас есть проект скоростной трамвайной сети, которая свяжет Иерусалим с ближайшими еврейскими поселениями за "Зеленой чертой": Маале-Адумим, (через Гиват-Царфатит), Адам, Атарот, КПП Каландия и Гиват-Зеэв. На западе Иерусалима предполагается построить трамвай до поселка Мевасерет-Цион. Доехать до каждого из этих населенных пунктов можно будет по комбинированному иерусалимскому билету.
Читайте также
- Реформа Смотрича так "помогла", что теперь надо еще что-нибудь запретить
- Пилотный проект: откажитесь от машины, и вам заплатят
- Проект "Полоса плюс" на въезде в Тель-Авив: полиция начинает штрафовать
- Придется потесниться. Ограничение на провоз велосипедов в вагонах
- "Революция" на Прибрежном шоссе: два с плюсом или два с минусом?
"Для меня Иерусалим и Большой Иерусалим - это одно целое, - заявил Исраэль Кац - все должны получить равный доступ к общественному транспорту, никто не должен подвергаться дискриминации".