Несмотря на противодействие министра транспорта Исраэля Каца, министр финансов Моше Кахлон не отказался от идеи позволить компании Uber X распространить свою деятельность на владельцев частных автомобилей в Израиле.
Высокопоставленный чиновник министерства финансов заявил, что в его ведомстве обсуждается идея создания специального фонда, который компенсирует таксистам их потери от работы популярной аппликации, которая позволить любому владельцу автомобиля подзаработать в свободное время частным извозом. Аппликация Uber X сообщает такому "извозчику" о потенциальном клиенте, а он затем сам договаривается с пассажиром о стоимости поездки, и по получении денег 10 процентов отчислит в доход Uber X.
Сейчас эта аппликация в Израиле позволяет лишь вызвать такси. Сторонники либерализации (и Биньямин Нетаниягу в их числе) полагают, что вход Uber не только уменьшит дефицит такси в Израиле, но и существенно снизит тарифы на поездки. Ну и, само собой, принесет дополнительные доходы владельцам машин, поскольку заработок, скорее всего, заинтересует в первую очередь людей с низким уровнем дохода.
Но ранее министр транспорта Исраэль Кац заявил, что он категорически против такого шага. По словам Каца, сегодня в Израиле зарегистрировано 22 тысячи таксистов, каждый из которых заплатил за свою лицензию многие тысячи шекелей, и он не даст нанести удар по этим людям.
Читайте также
- Реформа Смотрича так "помогла", что теперь надо еще что-нибудь запретить
- Пилотный проект: откажитесь от машины, и вам заплатят
- Проект "Полоса плюс" на въезде в Тель-Авив: полиция начинает штрафовать
- Придется потесниться. Ограничение на провоз велосипедов в вагонах
- "Революция" на Прибрежном шоссе: два с плюсом или два с минусом?
Министра горячо поддержало Объединение таксистов Израиля, назвав компанию Uber X "раковой опухолью и попыткой нанести удар по основному источнику дохода тысяч людей". Объединение также отвергло обвинения в слишком высоких тарифах. Его представители говорят: действующий закон запрещает таксисту брать нескольких пассажиров, едущих по схожим маршрутам. Отмените это ограничение, разрешите таксистам подбирать попутчиков – и тарифы снизятся.
Руководители Объединения не скрывают своей готовности задействовать рычаги влияния во всех политических партиях страны, чтобы заблокировать проникновение Uber X на израильский рынок. Минфин этим не напуган, здесь говорят, что рано или поздно дадут Uber X разрешение работать на израильском рынке. Создание специального фонда для компенсации убытков водителей такси, как ожидается, поможет снять с повестки дня их возражения. Тогда и в Израиле появятся такси без зеленого огонька – подобные тем, что колесят по Мексике, Австралии, многим другим странам мира.
Петр Люкимсон