"Желтая субмарина" пройдет по "Шелковому пути"
Фото: пресс-служба
"Желтая субмарина" пройдет по "Шелковому пути"

Иногда странно узнавать об участии израильтян в международных ралли. Почему? Потому что считается, что моторного спорта в Израиле нет. Как десять лет назад все об этом писали, так и сейчас пишут, и никто не может понять, почему автоспорт в нашей стране так и не появился. О том же говорили на пресс-конференции участники ралли "Шелковый путь" Раз Хейман и Гилель Сегаль. Впрочем, основной разговор об этом они обещали продолжить после возвращения с победой. Потому что им это порядком надоело. Автоспорта в стране нет, государственной поддержки гонщикам (а ралли - спорт дорогой) - тоже нет, а в случае победы всякий норовит примазаться.

С победой? Раз Хейман и Гилель Сегаль опытные гонщики, за плечами каждого из них больше 20 побед в ралли в Германии, Польше, Болгарии, Греции, Египте, Марокко и других странах. Но на ралли Москва-Пекин, учитывая сложность трассы и исключительно сильный состав участников, они будут считать успехом, если попадут в первую десятку. Длина ралли 11 тысяч километров. Их предстоит одолеть за две недели. 

 

От Москвы до Пекина - 11 тысяч километров - не многовато ли? Если ехать через Иркутск, то наверное, будет ближе. Но это все-таки гоночная трасса. В этом году она проходит через три страны - Россию, Казахстан и Китай. Первую ночевку гонщики сделают в Казани. Затем проследуют Уфу, Кустанай, Балхаш, доедут до Алма-Аты, где намечен день отдыха. И вот тогда начнутся основные приключения. Дорога пойдет на Урумчи и дальше, на границе гор и пустыни, общая длина так называемых "специальных" участков - 4600 километров- то есть, по бездорожью, через дюны и горные хребты.

Кстати, что это за "Желтая субмарина" и почему выглядит так странно? Это автомобиль категории T1.2 (объем двигателя 3 литра и больше), собран из разных узлов: что-то есть в нем от Mitsubishi Pajero, что-то от BMW. Длина 4.2 метра, ширина 2 метра, высота 2 метра, вес 1980 килограммов. Двигатель турбо, 3000 кубических сантиметров, мощность 250 лошадиных сил. Кажется, не очень много при таком весе. Но это двигатель очень непростой: в нем специально разработанное программное обеспечение. Топливная эффективность во время гонок - 3.5 километра с одного литра топлива. По городу при таких данных ездить не особо захочешь.

Пожалуй, больше всего на пресс-конференции гонщики рассказывали, как они несколько месяцев готовили машину к соревнованиям. Потому что само ралли, по их словам, - это "глазурь на торте". А основная часть работы - это подготовка машины. "Мы перебрали почти каждый узел, потому что не хотим, чтобы во время гонок у нас что-нибудь отказало". Еще одна забота - переправить ее к месту гонок. Машину погрузили в контейнер, и она морским путем проследует в Хельсинки, затем - в Москву.

Раз Хейман (слева) и Гилель Сегаль. Фото: пресс-служба

 

Второй, по важности, темой на пресс-конференции, стала благодарность спонсорам. Поскольку уже из короткого описания маршрута видно, сколько это стоит денег, и все зависит от израильских спонсоров. К счастью, они есть. Главный спонсор - компания Pointer, (гонщики даже несколько раз назвали себя "экипаж Pointer", и пресс-конференция проходила в офисе этой компании), а также компании NNG-group, iGO (насколько я понял, они оснастили экипаж навигационной системой), а Toyo Tires поставила для "Желтой субмарины" несколько комплектов покрышек. Эти покрышки, а так же многое другое, что необходимо для гонок, повезет грузовик сопровождения Mitsubishi, который предоставил гонщикам еще один спонсор - компания Naftali Nissan. На грузовике поедут три механика.

- А государство не вложило ни шекеля, - несколько раз подчеркнули Раз Хейман и Гилель Сегаль. - Ведь мы не футбол, не баскетбол, не дзюдо и даже не плаванье...

Кстати, в России и Китае ралли проводится при государственной поддержке. Его основной спонсор - Газпром. Но эти вложения могут и окупиться. Ралли пользуется популярностью. Гонку будут транслировать государственные телеканалы России и Китая, а также EUROSPORT. Как ожидается, ее посмотрят 243 миллиона человек на 20 языках. Почему Израиль не использует все эти возможности - тема для отдельного разговора.

Вадим Найман

counter
Comments system Cackle