Сегодня, 27 марта вновь не проводятся экзамены по вождению. Экзаменаторы выступают против реформы системы сдачи тестов. Как сообщает Пресс-служба Министерства транспорта, небольшая группа высокооплачиваемых работников продолжает защищать свое исключительное право решать, кто в стране будет водить машину, а кто нет. На этот раз их поддержал Гистадрут.
Напомним, что недовольство касты экзаменаторов вызвало намерение министра транспорта Исраэля Каца объявить тендер на проведение практических тестов в рамках приватизации этой сферы. Чтобы была конкуренция, компаний, которые под контролем государства будут принимать тесты, должно быть минимум две. Причем, на обе накладывается ряд требований.
Так экзаменаторы должны обеспечить возможность пройти первый тест через 2-3 дня после подачи заявки, а не через 2-3 месяца, как сейчас. Пересдачу можно сдавать через 7-14 дней, а не через 3-4 месяца. Инспекторы Министерства транспорта смогут контролировать тестеров-частников в режиме реального времени. Для этого в автомобиле, в котором будут проходить экзамены, будет установлена система видеозаписи ( включая запись разговора), система навигации GPS для прослеживания маршрута и длительности проведения теста. Все это должно обеспечить возможность подачи апелляций.
Читайте также
- Реформа Смотрича так "помогла", что теперь надо еще что-нибудь запретить
- Пилотный проект: откажитесь от машины, и вам заплатят
- Проект "Полоса плюс" на въезде в Тель-Авив: полиция начинает штрафовать
- Придется потесниться. Ограничение на провоз велосипедов в вагонах
- "Революция" на Прибрежном шоссе: два с плюсом или два с минусом?
Таким образом больше не будет случаев, когда экзаменуемый заявляет, что экзаменатор ударил по тормозам просто так, чтобы его завалить, а экзаменатор будет настаивать, что тот не справился с управлением. Все должно стать прозрачно и однозначно. Но такой расклад не устраивает экзаменаторов, и они при поддержке Гистадрута объявили забастовку. Министр транспорта Исраэль Кац написал по этому поводу:
"В Гистадруте так ничему и не научились у социального протеста. Опять оказывают поддержку сильным монополиям за счет общественности. 100 экзаменаторов по вождению держат в заложниках сотни тысяч молодых людей, включая солдат, а Гистадрут занимается организацией забастовок и оказывает им поддержку. Вместо того, чтобы поддержать сокращение очередей, модернизацию процесса проведения практических экзаменов по вождению и усиление надзора за работой экзаменаторов, они пытаются удержать за собой монополию. Точно так же происходило в сфере инфраструктур, железнодорожной и портовой отраслях и в авиасфере, - до тех пор, пока мы одержали победу с помощью общественности. И на этот раз мы не сдадимся: реформа в сфере сдачи экзаменов по вождению стартовала, и продолжится, до завершения процесса".