Жителям центра страны суть реформы системы оплаты проезда на транспорте уже известна. Теперь пресс-служба министерства транспорта сообщила день, когда эта реформа вступит в силу повсеместно от Метулы до Эйлата - 1 апреля.
По словам министра транспорта Исраэля Каца, распространение реформы на весь Израиль приведет к сокращению расходов пассажиров на десятки процентов. Напомним, что с 1 января 2016 года страна была поделена на четыре основные тарифные зоны: Большой Тель-Авив, Большая Хайфа, Большая Беэр-Шева и Большой Иерусалим Таким образом, она охватила до 70 процентов пассажиров. Реформа владельцам проездных билетов, снижение расходов на проезд, а также предоставляет возможность свободных пересадок между различными видами общественного транспорта (поезд, трамвай, автобус и Метронит).
С 1 апреля населенные пункты, не входившие ранее в сетку реформы тарифов на проезд, присоединяются к одной из четырех установленных тарифных зон. Район Галилеи, разделенный на подзоны, - Голаны, Верхняя Галилея и Цфат, а также Тверия и Кинерет, юг Голанских высот, будут относиться к тарифным зонам Большой Хайфы, также как и Афула, Бейт-Шеан и окрестности.
Хариш и Вади-Ара с тоски зрения транспортных зон будут присоединены как к Большой Хайфе, так и к Большому Тель-Авиву. В следующем году, когда начнет работу Поезд долины (Ракевет ха-Эмек), однодневный, недельный и месячный проездной билеты в этом районе будут действительны и для проезда и на поезде.
Район Самарии с точки зрения тарифной зоны присоединится к Большому Тель-Авиву, Шило и окрестности – к Иерусалиму.
Жители Кирьят-Гата и окрестностей смогут выбрать по желанию проездной тарифной Тель-Авива или Беэр-Шевы. На линии Кирьят-Гат-Ашкелон будут вышеуказанные абонементы, введенные в рамках реформы.
Город Эйлат станет дополнительной, пятой тарифной зоной и включит в себя и населенные пункты Хевель-Эйлот.
Читайте также
- Реформа Смотрича так "помогла", что теперь надо еще что-нибудь запретить
- Пилотный проект: откажитесь от машины, и вам заплатят
- Проект "Полоса плюс" на въезде в Тель-Авив: полиция начинает штрафовать
- Придется потесниться. Ограничение на провоз велосипедов в вагонах
- "Революция" на Прибрежном шоссе: два с плюсом или два с минусом?
Проезд по маршруту Кирьят-Шмона - Кармиэль (23 шекеля 10 агорот в один конец) обходится пассажиру в месяц в 924 шекеля. Теперь на этом маршруте за месячный проездной пассажир заплатит 423 шекеля (дешевле на 55 процентов). Месячный проездной Кирьят-Шмона – Тверия будет стоить 213 шекелей, а сейчас, если платить за каждую поездку, то в месяц выйдет 1080 шекелей (на 80 процентов дешевле). Месячный проездной Кацрин – Кармиэль обойдется в 423 шекеля вместо 1080, Цфат – Рош-Пина – 149 шекелей (на 56 процентов дешевле), Цфат – Кирьят – Шмона – 149 шекелей (на 80 процентов дешевле), Афула –Хайфа – будет стоить 423 шекеля (на 34 процента дешевле), Афула-Кармиэль – 423 (меньше на 43 процента).
Месячный проездной Кирьят –Гат – Тель-Авив будет стоить 423 шекеля и предоставит свободный проезд территории Большого Тель-Авива. Месячный проездной Кирьят-Гат – Беэр-Шева будет стоить 354 шекеля, и предоставит свободный проезд территории Большой Беэр-Шевы.