Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+23+15
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

Суперкары, спорткары, электрокары. Чудеса и рекорды Женевского автошоу

Каким будничным кажется то, что ездит по улицам наших городов после красок этого автошоу. Женева-2016 - это не наше завтра и даже не послезавтра, а смотр рекордов - на что вообще способно сегодняшнее автомобилестроение.

06.03.2016
Источник:avtomir.zahav.ru
מערכת וואלה! צילום מסך

Каким будничным кажется то, что ездит по улицам наших городов после красок этого автошоу. Женева-2018 - это не наше завтра и даже не послезавтра, а смотр рекордов - на что вообще способно сегодняшнее автомобилестроение. 

Автомобиль на водородных топливных элементах. Фото: Getty Images


 

Каждое автошоу мирового значения, - а Женевское автошоу именно такое, оно проводится уже в 86 раз, и на нем присутствует 10 тысяч журналистов, - имеет какую-то свою "формулу". Не обязательно выраженную словесно, может быть, даже изначально не запланированную, ее определяет подбор участников. Когда знакомишься с выставленными экспонатами, становится понятно, чем это автошоу отличается от других. Например, про прошлогоднее автошоу в Детройте можно было сказать: то, что стоит там на подиуме сегодня, поедет по нашим улицам завтра. А летнее автошоу в Джакарте было похоже на смотр футуристических идей. Казалось его организаторы задались целью проверить: насколько можно расширить понятие "автомобиль", если за точку отсчета принять классический седан на четырех колесах с бензиновым двигателем.

Что можно сказать про Женеву-2016? Автошоу еще не закончилось, но вот, какое складывается впечатление. То, что ездит по улицам наших городов - есть некий компромисс между тем, какими бы мы хотели видеть наши машины, и нашей способностью это оплатить. Так вот, в этом смысле автошоу в Женеве носит предельно бескомпромиссный характер. Это шоу чудес и рекордов. Вопрос "а кто это купит?" временно отменяется. Все представлено в топовом варианте. Возможности выставленных экспонатов доведены того предела насколько позволяют современные технологии.

Если электромобиль, то мощностью никак не меньше 350 лошадиных сил, чтобы до 100 километров в час разгонялся за четыре секунды, и при этом аккумулятора хватало не меньше, чем на 350 километров. Это примерные цифры, а вот точные. Разработчики из ателье Italdesign Giugiaro привезли в Женеву концепт-кар, оснащенный тремя электромоторами, два на передних колесах, третий на задней оси. Суммарная отдача агрегатов - 483 лошадиные силы. Максимальную скорость решили ограничить на отметке 250 километров в час. Заряда аккумуляторов хватает на 500 километров пробега, а их запас можно пополнить от обычной электросети на 80 процентов всего за полчаса.

Но позвольте, а нельзя электромобиль с этим аккумулятором - чтобы мощность была раз в пять меньше, нам бы хватило, но зато чтобы с одной зарядки можно было проехать полторы тысячи километров? Ведь для массового спроса это гораздо важнее...

Можно! В том-то и дело, что можно. Но не сейчас. Разработчикам женевских экспонатов это не интересно. Тем и важны топовые модели, они задают опорные точки, откуда все начнет развиваться в нужном направлении, тогда и нам, простым смертным, оттуда что-то перепадет. 

Фото: Getty Images

Читайте также

Автомобиль на водородных топливных элементах. Фото: Getty Images
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке