Национальный проект номер 1 — скоростная железная дорога, соединяющая Тель-Авив и Иерусалим — вновь привлек к себе внимание прессы, и вновь этот интерес носит скандальный характер.
Издание TheMarker утверждает, что в октябре прошлого года в одном из служебных туннелей, через которые в случае ЧП планируется осуществлять эвакуацию пассажиров, в результате давления грунтовых вод вздыбился, там потрескался пол, сам участок закрыт для дальнейших работ.
Издание приводит точку зрения ряда независимых экспертов, в том числе и иностранных, пользующихся большим авторитетом в области безопасности железнодорожного строительства. Эксперты еще в 2011-2012 годах отмечали, что боковые тоннели (на участке между Тель-Авивом и Иерусалимом планируется построить 16 подобных сооружений) не сдержат напор грунтовых вод по причине того, что в проекте Железнодорожной компании Израиля заложенная ширина бетонного слоя в тоннелях не превышает 20 сантиметров.
Читайте также
- Реформа Смотрича так "помогла", что теперь надо еще что-нибудь запретить
- Пилотный проект: откажитесь от машины, и вам заплатят
- Проект "Полоса плюс" на въезде в Тель-Авив: полиция начинает штрафовать
- Придется потесниться. Ограничение на провоз велосипедов в вагонах
- "Революция" на Прибрежном шоссе: два с плюсом или два с минусом?
Издание пишет, что в Железнодорожной компании эти тревожные предупреждения игнорировали, заподозрив подрядчиков в желании добиться удорожания работ.
Издание приводит данные израильской и итальянской компании, осуществляющих проект номер1. Они уверяют, что вследствие недооценки угроз сейчас надо дополнительно укреплять 24 тоннеля, и что на это уйдет от полугода до года, а дополнительные затраты составят от 50 до 100 миллионов шекелей. Подрядчики заявили, как пишет издание, что 11 служебных тоннелей скоростной магистрали грозят обрушиться в любой момент.
TheMarker приводит и точку зрения Железнодорожной компании: там говорят, что подрядчики сгущают краски, и что если речь идет о недочетах, то они касаются не более пяти туннелей. В компании также утверждают, что временные и финансовые рамки, озвученные подрядчиками, некорректны.
В связи с этим издание сообщает, что подрядчики обратились в суд и потребовали назначения арбитража, так как, по их мнению, речь идет о реальной угрозе обрушения.
От редакции avtomir.zahav.ru: В пресс-службе Министерства транспорта в ответ на просьбу прокомментировать это сообщение сказали, что полностью полагается на мнение Управления железных дорог Израиля.