Читайте также
- Эксперт объяснил, почему в Израиле снижаются цены на подержанные автомобили
- 10 явных признаков того, что машину пора продавать
- Рынок подержанных машин: что предпочитали израильтяне
- Состоятельные покупатели переключились на подержанные автомобили
- 13 признаков битого автомобиля, которые сможет увидеть непрофессионал
Внезапный стук в моторе может так напугать, что и до столкновения недалеко. Хотя далеко не все "неправильные" звуки, особенно если машина старая, заслуживают того, чтобы включать сигнал тревоги. Разбираемся, как правильно провести диагностику на слух
Щелчки в моторе
Иной раз силовой агрегат может напугать владельца машины странными пощелкиваниями во время работы. Если все оставить как есть, ничем хорошим дело не закончится.
Чаще всего пощелкивания возникают из-за слишком низкого уровня масла. Если же его достаточно, скорее всего, вышел из строя вентилятор системы охлаждения. Ну а если "Карлсон" в порядке, стоит проверить клапанную группу. Вполне возможно, что один из клапанов стал западать.
Хруст на холостом ходу
Бывает, на холостых оборотах до ушей доносятся неприятные звуки, похожие на хруст. В данном случае стоит обратить внимание на подшипники водяного насоса — на них многое завязано. Если проблему запустить и дождаться их окончательной "смерти", антифриз потечет. А значит, мотор начнет перегреваться. Такие сюрпризы, благодаря закону подлости, преподносятся обычно в самые неподходящие моменты. Чтобы подобного не произошло, лучше сразу обратиться к специалистам и заменить водяной насос.
Скрип
Во время торможения, даже осторожного и плавного, могут появляться звуки, похожие на скрип — будто открывается проржавевшая калитка. Понятно, что подобная «мелодия» не приносит удовольствия, но страшных последствий за собой не тянет. На эффективность торможения это никак не влияет. Чтобы избавиться от неприятного музыкального сопровождения, достаточно заменить колодки.
Рык
Гидроусилитель руля, хотя и вполне надежен, тоже иногда выходит из строя. Определить это можно по хрусту и рыку, которые появляются при повороте "баранки" до упора и удержании ее в таком положении.
Гидроусилитель, конечно, можно заменить целиком. Вот только стоит это довольно дорого. Однако не нужно пугаться раньше времени. Первым делом надо проверить уровень жидкости в бачке ГУРа. Ну и стараться не выкручивать "баранку" до упора.
Если же неприятный звук, похожий на рык, начинает появляться при поворотах, вполне может статься, что вышел из строя насос гидроусилителя.
Не обращать внимания на эти звуки нельзя. Не следует забывать проверять уровень жидкости в гидравлической системе, а также менять ее по регламенту. Периодически надо проводить диагностику всей системы, чтобы выявлять проблемы в начальной стадии.
Кстати, если авто оснащено электрическим усилителем руля, никаких хрустов или рыков при поломке не будет. Но разве от этого легче?
Звон в подвеске
Посторонние шумы в подвеске сначала носят единичный характер. Во время парковки иной раз можно отчетливо услышать звонкий стук. Со временем шумы усиливаются и появляются при наезде на любую, даже незначительную кочку.
Проблема, чаще всего, исходит от шаровой опоры, — точнее, места, в котором соединяются стойка и рычаг подвески. Оставлять на авось проблему нельзя, поскольку можно потерять колесо на полном ходу. Чем это чревато — всем понятно.
Визг и стук
Иногда, если несколько раз нажать на педаль газа при запущенном моторе, можно услышать неприятный, пронзительный визг. А доносится он из-под капота.
Делать радио громче, чтобы этого не слышать, опасно. Поскольку такие "позывные" обычно издает ремень генератора. А "визжит" он, когда чувствует приближение смертного часа. Если "забить" на проблему, ремень порвется. И произойдет это в том момент, когда меньше всего ждешь.
Поэтому лучше превентивно заменить ремень. А перед этим неплохо проверить его натяжение и состояние роликов.
Иногда из-под капота могут доноситься звуки, похожие на стуки. Это тоже ничего хорошего не предвещает. Причем, причин возникновения стуков может быть несколько. Во-первых, проблема с зажиганием. Тут и барахлящая катушка, и потертые высоковольтные провода. Во-вторых, засорившийся инжектор.
В общем, если беда с зажиганием, велика вероятность лишней детонации при сжигании горючего в моторе. А это может привести к повреждению силового агрегата.
Шипение
Если из-под капота донеслось шипение, не нужно сразу думать о чем-то страшном. Вполне возможно, что там просто греется какая-нибудь змея. Это, конечно, маловероятно, но прецеденты случались. Однажды мой знакомый охотник отправился на болота за дичью. А когда вернулся, обнаружил под капотом целый моток шипящих гадюк. Грелись они там.
Но чаще шипение доносится все-таки из-за утечки охлаждающей жидкости или же из-за разгерметизации вакуумных магистралей в автомобиле.
Если потек антифриз, мотор будет перегреваться и, скорее всего, самостоятельно до СТО добраться не получится. Лучше не пожалеть денег и вызвать эвакуатор. Так спокойней и надежней.
Хрусты в коробке
"Механика", которая начала издавать посторонние звуки, чаще всего, уже не просит, а буквально требует к себе пристального внимания. Ведь хрусты, появляющиеся во время переключения передач, влекут за собой ворох проблем.
Хруст в "механике" может говорить о том, что износились синхронизаторы. Но хрустеть может и повидавшее виды сцепление. Подобный звук оно обычно издает при выжатой соответствующей педали. Причем, хруст появляется и при полностью выжатой педали сцепления и при частично выжатой. В любом из этих случаев тоже лучше не оттягивать, и отдать специалистам машину на "лечение".
Павел Жуков