Бюджетный отдел министерства финансов взвешивает возможность на каком-то этапе остановить развертывание в Гуш-Дане сети рельсового электротранспорта. Как сообщает WallaNews, в министерстве опасаются, что после всех затрат проект не окупится, так как трамваи не будут пользоваться спросом у жителей Тель-Авива и других городов.
Сразу оговоримся: речь не идет о "красной" линии, которая сейчас активно строится, и из-за которой был взорван мост "Маарив". Кроме "красной" линии метро-трамвая запланированы еще несколько линий. Часть из нех была добавлена в схему будущего метро по рекомендации комиссии Мануэля Трахтенберга, которая рассматривала требования участников "палаточного протеста". Именно проект этих линий министерство финансов предлагает отменить сразу после завершения строительства "красной линии", и затем создать новый проект.
Это изменение не будет чисто "виртуальным". Генеральный подрядчик строительства - государственная компания NETA уже приступила к проектно-изыскательским работам по прокладке так называемой "зеленой" линии - самой длинной из всего проекта. Длина ее 39 километров, из которых 4.5 километра пройдет под землей.
Читайте также
- Реформа Смотрича так "помогла", что теперь надо еще что-нибудь запретить
- Пилотный проект: откажитесь от машины, и вам заплатят
- Проект "Полоса плюс" на въезде в Тель-Авив: полиция начинает штрафовать
- Придется потесниться. Ограничение на провоз велосипедов в вагонах
- "Революция" на Прибрежном шоссе: два с плюсом или два с минусом?
Что же побудило министерство финансов заговорить о сворачивании проекта? Там считают, что транспортная картина Гуш-Дана радикально изменилась с тех пор, как было начато проектирование новых линий метро-трамвая. Поэтому старый проект не пригоден. Он не учитывает реальную потребность в трамвае. Где-то она с тех пор увеличилась, где-то уменьшилась. "В конце концов, "красная линия" будет строиться шесть лет, и у министерства транспорта есть время для нового проекта. Мы даже не исключаем того, что по новому проекту трамвайная сеть будет расширена по сравнению со старым". Помимо этого в министерстве финансов недовольны тем, что строительство новых линий трамвая тоже будет вести NETA.
Более радикально высказался по этому поводу депутат Кнессета Дов Ханин (объединенный арабский список). "Чем топить миллиарды в центре Гуш-Дана, лучше бы правительство наладило нормальную сеть быстрых автобусов", - заявил он.
Специалисты-транспортники считают, что в идее замены одного проекта другим нет никакой логики, а в израильских условиях это просто удар по будущему трамваю. "В такой агломерации, как Гуш-Дан, одна отдельно взятая "красная" линия никому не нужна, - заявил на условиях анонимности один из них. - От нее только вред. Трамвай - это не городская достопримечательность, эффективно работать может только транспортная сеть, а не отдельная линия".
Министр транспорта Исраэль Кац заявил, что строительство метро-трамвая будет вестись, как запланировано, и никто не в силах этому помешать.
Амирам Баркат и Хеди Коэн
Оригинал статьи