Aston Martin DB5 1960-х годов, получивший известность благодаря фильмам о похождениях Джеймса Бонда, много лет ржавел у дома своего владельца. На нем скакали местные дети, он обветшал и почти рассыпался. Но теперь, после реставрации, он стоит 1 миллион фунтов.
Это сокращенный перевод материала, опубликованного на сайте BBC News. Оригинал на английском языке можно прочитать здесь.
71-летний Джон Уильямс из города Молд в графстве Флинтшир в Уэльсе купил подержанный DB5 в 1973 году за 985 фунтов - примерно 15 тыс. фунтов в сегодняшних деньгах.
В последний раз он ездил на этом автомобиле, прославившемся в фильмах "Голдфингер" и "Громобой", когда ему было 20 с лишним лет. Затем он оставил его ржаветь у своего дома.
Уильямс скопил 400 тыс. фунтов на реставрацию автомобиля на заводе Aston Martin в Бакингемшире, для которой понадобилось 2500 часов работы.
Любовь к машине с первого взгляда
Уильямс влюбился в Aston Martin, когда в восемь лет ему подарили игрушечную машинку, а к 19 годам накопил достаточно денег, чтобы купить себе подержанный DB5.
Но в конце 1970-х он устроился на работу на Ближнем Востоке. DB5 сначала отправился на хранение, а затем остался стоять на подъездной дорожке, постепенно превращаясь в рухлядь.
"Соседские дети скакали на капоте, и мы на них ругались, - рассказывает его жена Сьюзан. - А потом один из них прыгал на крыше, думая: „А она работает?", потому что он видел фильм о Бонде и думал, что она поднимется".
С 1963 по 1965 год было выпущено всего 1022 автомобиля DB5. Они завоевали популярность благодаря фильмам о Джеймсе Бонде, роль которого в те годы исполнял Шон Коннери.
DB5 Vantage серебристо-бежевого цвета, принадлежащий Уильямсу, - одна из всего 39 таких оставшихся машин.
Слева - изображение до реставрации: ржавый и побитый Aston Martin DB5 стоит на подъездной дорожке к дому. Джон и Сьюзан Уильямс стоят рядом с ним и улыбаются в камеру. Сьюзан одела красный кардиган и синюю рубашку, у нее длинные светлые волосы. Джон обнял ее за плечи и стоит позади нее. Справа - фотография после реставрации: отреставрированный Aston Martin DB5 стоит на подъездной дорожке к дому. Джон и Сьюзан Уильямс стоят рядом с ним и улыбаются в камеру. Автор фото,John Williams
Даже в непригодном для вождения состоянии Aston Martin был готов выкупить автомобиль за 500 тыс. фунтов, и супруги рассматривали возможность его продажи.
Предложений было достаточно.
Сьюзан добавила: "В дело вступают деньги и реальность, и, сидя за кухонным столом, он спросил: „Что ты думаешь?" И я ответила: „Ну, ты больше никогда не найдешь такой же". Тогда он сказал: „Нет, мы его не продадим"".
Проще было построить с нуля?
Решение было принято, и они рассказали, как "копили и жертвовали всем", чтобы оплатить реставрацию, занявшую три года.
Удалив каким-то образом затесавшееся внутрь мышиное гнездо, специалисты потратили 2500 часов на замену деталей и восстановление машины, включая оригинальную окраску.
Супруги регулярно посещали мастерскую в Ньюпорт-Пагнелле, чтобы следить за ходом работ.
По завершении работ автопроизводитель оценил стоимость автомобиля в 1 млн фунтов.
Историк марки Aston Martin Стив Уоддингем сказал: "Пожалуй, было бы проще построить машину с нуля, но для ремонта и установки новых деталей в такой сильно проржавевший автомобиль, как этот, потребовалось огромное мастерство и терпение".
По его мнению, проект того стоил: "Это такой потрясающий автомобиль - его запах, ощущение от него, звук, который он издает. Эти машины особенные, и невозможно забыть все эти знаменитые сцены из фильмов".
Читайте также
После первой поездки на автомобиле за более чем 45 лет Джон сказал: "Сейчас он, наверное, в лучшем состоянии, чем когда только вышел с завода. Это было потрясающе. Хотел бы я, чтобы со мной сделали что-нибудь, чтобы я снова выглядел на 27 лет. Сегодня я определенно чувствую себя на 27".
Сьюзан до этого сидела в машине только тогда, когда ее буксировали после вывоза из хранилища.
Она наслаждалась своей первой поездкой с мужем за рулем и добавила: "Машина звучит замечательно. А потом, когда мы поехали немного быстрее, я подумала: „Да, езжай быстрее. Посмотрим, на что она способна"".
Хотя Джон осуществил свою давнюю мечту, он говорит, что не планирует часто ездить на этой машине: "На ней не всюду можно поехать и не везде ее оставить. И не надо забывать про погоду. Я не хочу ездить на ней по большим лужам. Однажды я уже пренебрег этим, и не собираюсь повторять эту ошибку".

