Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель-Авив
+28+20
Иерусалим
+28+19

Автомир

А
А

Вот ты и стал большим, Duster: тест драйв Dacia Bigster Hybrid

Много внутреннего пространства и экономичная силовая установка, сокращающая расход топлива до 4,6 литра на 100 км.

10.11.2025
Источник:avtomir.zahav.ru

Dacia Bigster

Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

На фоне успешных продаж Dacia в Европе производитель бюджетных автомобилей начал выпускать более продвинутые модели. Примером может послужить гибридный кроссовер Dacia Bigster прибывший в нашу страну в июле этого года. По сути, это увеличенный в размерах Duster с более совершенным оборудованием. Компания-импортер Frisbee предложила провести тест-драйв автомобиля, предоставив Bigster в топовой комплектации Journey стоимостью 184, 990 шекелей (базовая комплектация Expression стоит 169,990 шекелей, а Expression Plus 174, 990 шекелей).

Экстерьер

Наш Dacia Bigster был эффектного синего цвета и выглядел достаточно брутально. Фронтальная часть с мощным бампером, крупным логотипом посредине решетки радиатора, большими фарами. Диски - 2-цветные 18-дюймовые, массивные колесные арки, рейлинги на крыше. Сзади элегантная крышка багажника с логотипом и надписью Dacia, открывающаяся вместе с задним окном, спойлер со стоп-сигналом и столь же мощный бампер. В целом, дизайн впечатляет и отличается хорошими пропорциями.

Место водителя

Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

Салон оставляет хорошее впечатление. Он отделан жестким пластиком, но вешний вид и качество сборки хорошие. Обшивка сидений из ткани дух цветов, они удобные, мягкие и обеспечивают высокую посадку. Водительское сидение имеет электропривод по высоте и наклону спинки, но перемещается вперед и назад вручную. Прямо перед водителем выразительный экран цифровой приборной панели размером 10 дюймов. Рядом 10,1-дюймовый тачскрин системы мультимедиа, которая имеет беспроводную поддержку Apple CarPlay и Android Auto и интуитивно понятный интерфейс. Двухзонный климат-контроль удобно регулируется на отдельной панели и имеет выход на задние сидения. Стояночный тормоз автоматический. Также имеются миниатюрная рукоятка переключения скоростей, большое рулевое колесо. Запускается кроссовер умным ключом, в нем установлена качественная аудиосистема Arkamys с 6 динамиками, есть также беспроводная зарядка телефона.

Силовая установка

Гибридная силовая установка Dacia Bigster состоит из атмосферного двигателя 1.8 литра мощностью 109 л.с. и двух электродвигателей - 49 л.с. и 20, л.с. (этот работает как стартер-генератор). Суммарная мощность силовой установки 155 л.с. Машину приводит в движение электродвигатель, а ДВС заряжает батарею и только при необходимости подключается к приводу. Инновационная коробка передач автоматически перераспределяет привод для электрического двигателя и для совместной его работы с бензиновым. Кроссовер переднеприводной, силовая установка обеспечивает разгон машины от 0 до 100 км/час за 9,7 секунд и максимальную скорость 180 км в час.

Размеры

Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

Dacia Bigster построен на увеличенной платформе GMF-B, которая используется в автомобилях Renault. Это компактная городская машина, находящаяся по размерам в верхней части сегмента C-SUV. Ее длина 4570 мм, ширина 1813 мм, высота 1705 мм. Она имеет серьезную колесную базу 2702 мм, поэтому спереди очень просторно, а сзади хватает места для двоих взрослых пассажиров и подростка. Объем багажника солидный - 488 литров, с большим проемом для загрузки и электроприводом дверцы. Внутри есть запасное колесо.

Системы безопасности

Dacia Bigster имеет систему аварийного торможения, система удержания машины в полосе движения, интеллектуальную систему контроля скорости, мониторинг "мертвой зоны", адаптивный круиз контроль, систему контроля состояния водителя. В машине установлены 6 подушек безопасности. Кроссовер получил 3 звезды в европейском тесте безопасности Euro-NCAP.

Комфорт и поведение на дороге

Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

Двигатели эффективно ведут совместную работу. Машина справляется с затяжными подъемами и с ускорениями на обгоне, но при нагрузке становится слышен шум бензинового двигателя. На извилистой дороге Bigster обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость. Мы специально прошли резкие повороты на большой скорости - машина может на скорости проходить виражи, но крены кузова чувствуются. Рулевое управление работает с высоким уровнем точности. Тормозная система работает эффективно, при резком торможении машину не заносит. Подвеска откалибрована оптимально, на скоростной трассе машина идет ровно, но в городском режиме большие выбоины все же чувствуются. Дорожный просвет 220 мм позволяет достаточно уверенное движение по бездорожью, но машина немного раскачивается. Высокая посадка и большие боковые зеркала обеспечивают хорошую обзорность. При парковке помогают камера заднего вида, а также передний и задний датчики парковки.

Расход топлива

По паспорту это 4,6 литра на 100 км пробега. У нас в смешанном режиме при достаточно напряженной езде (20% город и 80% междугороднее шоссе) получилось 6,7 литра на 100 км. Запас хода кроссовера с полной заправкой бензином - более 700 км.

Итог

Фото: zahav.ru / Леонид Гройсман

Читайте также

Dacia Bigster оставил хорошее впечатление. Кроссовер может побороться за покупателя с более дорогими гибридным кроссоверами. Он имеет впечатляющий дизайн, комфортный, хорошо оборудованный салон, экономичную силовую установку, достаточную динамику, необходимые системы безопасности и оптимальные для семейного кроссовера размеры. Его продвижение на рынке потребует от Freesbe больших маркетинговых усилий, поскольку в данном сегменте доминируют Toyota, Hyundai и Kia, бренды, заслужившие признание потребителей.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке