Свершилось! В четверг, 13 августа, в 20:00 был закрыт для движения мост "Маарив" на перекрестке улиц Менахем Бегин и Карлибах в Тель-Авиве. Он закрыт навсегда. Взорвать его предполагалось в ночь на 14 августа, но, как сообщает WallaNews, в итоге взрыв решено было отложить взрыв на неделю в целях безопасности.
Мост "Маарив" должен быть взорван в ходе строительства станции "Карлибах" тель-авивского метро-трамвая. Вместо него на пересечении нескольких оживленных улиц будет построен тоннель.
Поскольку для старожилов Тель-Авива этот мост имеет почти сакральное значение, ясно было, что к моменту взрыва вокруг него соберется большая толпа людей, среди которых будут как протестующие против сноса моста, так и просто любопытные, которым захочется запечатлеть исторический момент.
На совещании, которое состоялось накануне перекрытия моста, и в котором приняли участие руководители компании NETA, ведущей строительство трамвая, компании "Дения Сибус", которой поручены взрыв и демонтаж моста, а также представители министерства транспорта, мэрии и полиции, было единогласно признано, что к такой ситуации город не готов. Мер по обеспечению безопасности было принято явно недостаточно. Сам взрыв должен продлиться примерно 5 секунд. Когда обломки моста упадут на землю, поднимется облако пыли. Совершенно ясно, что там, куда достигнет это облако, ни одного человека быть не должно. В итоге взрыв решили отложить. Новая предполагаемая дата - 20 августа, но и она может быть сдвинута, если выяснится, что хотя бы одно из выдвинутых полицией требований безопасности не удалось выполнить.
Тем не менее более 200 работников компании приступили к тем работам, которые так или иначе надо будет выполнить. В частности, они начали высверливать отверстия в опорах, куда позже будет заложена взрывчатка. Предполагается, что разбор обломков моста займет 48 часов.
Закрытие моста, хоть и не взрыв - тоже событие историческое, и небольшая толпа у моста все-таки собралась.
Велосипедисты оспаривали друг у друга честь последними проехаться по легендарному мосту Маарив, и у них брали интервью журналисты. Акции протеста прошли накануне, 12 августа.
Читайте также
- Реформа Смотрича так "помогла", что теперь надо еще что-нибудь запретить
- Пилотный проект: откажитесь от машины, и вам заплатят
- Проект "Полоса плюс" на въезде в Тель-Авив: полиция начинает штрафовать
- Придется потесниться. Ограничение на провоз велосипедов в вагонах
- "Революция" на Прибрежном шоссе: два с плюсом или два с минусом?
На перекрестке улиц Карлибах и Менахем Бегин установлена палатка штаба компании NETA, а утром сегодня, то есть, 14 августа, начал работу оперативный штаб Министерства транспорта, в который входят также представители автобусных компаний и Управления железных дорог Израиля.
Дана Аракчи
Оригинал статьи